Мнительность и тревожность
Здравствуйте!Тревожные расстройства первый начались где-то 6-7 лет назад, тогда был сильный стресс и я перестала нормально засыпать и вскоре это переросло в фобию боязнь не уснуть вообще. В итоге такое состояние мне надоело и я пошла к психотерапевту. Тревожность ушла, в жизни произошли изменения и всё наладилась. Я стала снова нормально засыпать, а на свою мнительность меньше обращать внимания. Но недавно снова получила сильный стресс и проблема боязни уснуть вернулась, не так явно уже, когда знаешь врага в лицо легче бороться. Самый мой опасный страх был, что если оттого, что я не могу заснуть я умру, потом я поняла, что бессонница не является не излечимой болезнью, и что даже если вся моя тревожность перерастет в хроническую бессонницу, да и ладно-вылечу. Но буквально вчера перед сном я наткнулась на статью про фатальную бессонницу, что действительно есть такое (редкое, генетическое) заболевание и от нее умирают люди!! когда человек просто не спит. И тут всё, это было моим катализатором, паника не давала мне глаз сомкнуть ночью (а вдруг это у меня, а вдруг такое будет, если сейчас нет, может я иногда испытываю проблемы с засыпанием из-за этого). И думаю как я вообще могла наткнуться на термин "фатальная бессонница". Теперь не знаю как доказать себе обратное, что это редкое заболевание и вряд ли оно есть у меня, все попытки уговорить себя не увенчаются успехом. Помогите пожалуйста настроить себя на прежнюю жизнь. Многие пишут, что мнительность из-за безделья, я чем только себя не занимаю, у меня муж, ребенок 5 лет, интересная работа в финансовой сфере, занимаюсь спортом, вокалом, ребенком, всем лишь бы не скучать и не бездельничать. Но вот теперь эта мысль про фатальную бессонницу не дает мне покоя. Хочется выкинуть ее из головы, и обращать внимание на более нужные и приоритетные вещи в моей жизни, а не быть с гнетущим отстраненным видом. Заранее спасибо за помощь
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Елена добрый день
Расскажите пожалуйста, во сколько вы засыпаете, что делаете перед сном?
В котором часу просыпаетесь?
Как часто об этом думаете?
психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Мнительность не от безделья, а сложного детства и люди нашли выход как переключаться, то есть занять себя чем то. Вы молодец умеете справляться с тревожностью. Точно так же и попробуйте с этой мыслью, доказательства "за" и "против" , или возьмите пару консультаций у психолога. Желаю от всего сердца мира и крепкого сна!
Дополнение от автора
Добрый день!
Спасибо за ответ.
В обычной жизни (до короновируса) просыпаюсь в 6 ложусь в 11, сейчас т.е как работаю дома часы могут смещаться на 1-2
Ничего особенного не делаю, домашние дела, позанимаюсь с ребенком, положу его спать и ложусь сама, посмотрим немного телевизор и обычно я засыпаю под него и сплю хорошо. До недавнего времени вообще не думала, ложилась и спала, дальше повлиял стресс и ночь снова не смогла уснуть, утром в голове снова мысль, а что если страх не уснуть снова вернется, ну я прокрутила и забыла, т.к понимаю, ну не посплю ночь, вторую потом все равно усну, ничего страшного не случится и уж не умру я точно. И если уж что серьезное, то есть специалисты, которые помогут. Такой настрой снимает тревожность.Я бы сказала снимал, пока не наткнулась на статью, как я писала ранее, что есть действительно стадия неизлечимой бессонницы, от которой люди умирают. А дальше вы знаете.
психолог онлайн
Я согласна с колегой-, это хороший запрос на работу с психологом.
Дело в том что проблема в диструктивных установках и отсутствии рационального зерна в этой мысли.
Есть масса заболеваний, но не все случаются с нами, согласитесь?
Так же и бессонница.
Если вы засыпаете- как она может с вами случиться?
К тому же в те моменты когда уснуть трудно, необходимо сразу переключать ход мыслей и внимание.
Не давать себе в них погружаться.
Как только фиксирует такую мысль сразу останавливайте себя.
Попробуйте простые техники медитации, вам поможет это успокоится.
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответы.
Попробую воспользоваться техникой, которую вы посоветовали.