Не могу заниматься любимым делом
Знаю, что у меня есть определенные навыки в писательской деятельности, а так же успехи в художественном деле (учусь на художника). Часто слышу похвалу от других людей. Это как раз две вещи, которыми я планирую заниматься дальше по жизни.
Но каждый раз, когда я замечаю, что что-то написано/нарисовано не так красиво, как хотелось бы это настолько выматывает, демотивирует и ухудшает ментальное состояние, что не в силах ни развиваться, ни продолжать свою деятельность и хочется всё бросить. Да, любое заняться требует усилий, но у меня уже просто нет сил на развитие
Каждый день я сажусь за стол, чтобы начать работать, но вместо этого у меня перед глазами пустой лист и ощущение усталости, внутренней тяжести, а также огроменный страх облажатся. На выгорание это совсем не похоже. Дополнительное проблемы извне ещё больше усиливают эти эмоции. Я большую часть времени нахожусь без настроения и в апатии, опускаются руки. Почему так происходит и как снять все эти блоки на пути к развитию?
Заранее благодарю за ответ.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Добрый день ! Подобные проблемы начинаются, когда люди настолько сосредоточиваются на своих целях, что перестают получать удовольствие от настоящего.
Хотя факты говорят нам, что большинство людей становятся жертвами инфляции удовольствия, сопровождающей эскалатор растущих ожиданий, некоторым удается этого избежать. Это те, кто вне зависимости от своего материального положения смог улучшить качество своей жизни, обрести удовлетворение, а также сделать немного счастливее тех, кто их окружает. Они движутся вперед, полные сил и энергии, открытые новому опыту. Они живут в гармонии с природой и окружающими их людьми, сохраняя до последнего дня способность самосовершенствоваться и воспринимать новые знания. Они наслаждаются всем, что они делают, каким бы трудным и нудным это занятие ни было, они не знают скуки и все, что встречается им на пути, принимают со спокойствием и самообладанием. Пожалуй, главная их сила заключается в том, что они способны управлять собственной жизнью. Счастливая жизнь не идеальна, она не соответствует нашим ожиданиям и представлениям, какой она должна быть. Счастливая жизнь это нахождение в моменте, в получении удовольствия от любимого дела, в умении опереться на себя, в вере в себя! Удачи Вам и берегите себя!
психолог онлайн
Здравствуйте, Василий!
Какие отношения у Вас с родителями?
Ваши родители поддерживают Вас в ваших увлечениях?
Как родители реагировали\реагируют на Ваши ошибки и неудачи?
Дополнение от автора
Ирина, когда жил с родителями, то постоянно ссорились. Отец - злоупотребляет алкоголем, на этой почве постоянно конфликты. Мама довольно инфантильная. Временами чувствую, что они любят меня, а временами мне вообще не хочется их видеть, или выносить их присутствия. Заботы от них было немного, скорее это мне приходилось вникать в их проблемы и неудачи.
Знаю, что им нравится то, чем я занимаюсь, но какой-то поддержки не было, они не находили слов. Когда случаются неудачи, они этого не понимают, часто ничего не могут сказать, особенно мама. Когда я выиграл второе место на конкурсе писателей, искренняя реакция была "А почему не первое?"
психолог онлайн
Добрый вечер!
Ужас какой! Это просто невыносимое и непонятно зачем издевательство над собой! Пожалейте себя!
Может, просто перестаньте делать это! Не рисуйте, пока не захочется видеть у себя в рисунках ошибки.
К слову, еще хочу добавить, креативность-это есть ошибки, которые можно видеть и исправлять новым способом.
Рекомендую, развивать в себе алгебраические способности 🤗
психолог онлайн
Добрый вечер, Василий. Похоже, вы воспитывались в атмосфере завышенных ожиданий. То есть родители (или один, или оба) ждали от вас невозможного. Теперь вы это проделываете сами с собой. Ждете, что будут только первые места, идеальные проекты и тд. Это запрос на терапию. В рамках переписки, могу порекомендовать понемногу наращивать новый навык - учиться радоваться промежуточным результатам. Если есть возможность, обратитесь к специалисту. Всего доброго
психолог онлайн
цитата:
Когда я выиграл второе место на конкурсе писателей, искренняя реакция была "А почему не первое?"
В этом дело. Вы относитесь к себе также как относились Ваши родители в детстве. Мы все в детском возрасте усваиваем поведение свойственное нашим близким.
Для того чтобы изменить такое отношение к себе необходим другой, авторитетный для Вас человек, кто бы поддерживал Вас в вашем творчестве, обязательно чтобы не походил на Ваших родителей.
С этим можно работать в терапии. Понадобиться от 15 сессий.
Можете попробовать самостоятельно. В интернете описаны техники самоподдержки.
Отслеживайте свои оценочные мысли и пробуйте менять их. Это не быстрый процесс, требующий терпения и настойчивости.
Удачи Вам!