Как пережить потерю папы?
23 ноября умер мой папа. Его нашла мама после работы, я до сих пор не могу в это поверить, периодами или я принимаю это или отрицаю, а потом жёсткое осознание и меня накрывает истериками. У меня есть сын 5 декабря будет 2 года. В тот ужасный день утром я уехала в 11 дня от него, потом уже увидели что в 12.20 он звонил в скорую и скорее всего умер. Умер от инсульта. Я виню себя, что уехала, что не заехала, что не осталась с ним, хотя бы самых его последних минут. Чтобы он не чувствовал себя одиноким.
Теперь ужасно больно от осознания, что при жизни я ему ни разу не сказала, что очень его люблю (семья у нас такая мы всегда стеснялась проявления чувств). Я каждый день рыдаю, что он не приходит. Я его жду, что он приедет с работы. А он даже до пенсии не дожил, было 57 лет.
Он был нереально добрым человеком, помогал всем, не мог сказать слово нет, никогда не злился ни на кого и слова плохого не говорил, в последний день мы машинку стиральную устанавливали, тягал холодильник. Всегда всех поддерживал. А на нем многие ездили, он этого не хотел понимать. Дом держался полностью на нем.
Все моё детсво носил меня на руках, я тянулась к нему, всегда была его хвостиком. Тоже самое с внуком, буквально все два года он носил его на руках и ни в чем не отказывал. Сын даже меня не замечал, если рядом дед.
Как теперь жить не понимаю, мысли о том, что хочу к нему. Я понимаю мир продолжает дальше жить, но как? Если целый мой мир рухнул и умер. Что его тут нет, его улыбки, смеха.
В душе камень, который тянят и тянет. А он не придёт, он не вернётся, не начнёт перебирать ключи перед дверью, не повезёт на машине. Не увидит как его внук взрослеет. Не попьет со мной чай или кофе. Как пережить это, как начать жить, по старому то ничего будет.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Александр Сергеевич Семенюк
Доброго дня, Оля.
Дуже співчуваю, що Ви втратили батька, відчувається багато болю, хочеться Вас підтримати. Зараз Ви переживаєте одну із стадій кривої втрати - заперечення, а є ще й інші стадії втрати, які Ви будете проходити: гнів, торги, сум, прийняття. Ваше горе ще надто свіже, тому не дивно, що Ваша психіка намагається заперечити факт відходу батька.
Рекомендації:
- дайте собі час;
- говоріть про свою втрату з іншими та просіть у них підтримку;
- піклуйтеся про себе (добре харчуйтеся, спіть, відпоивайте тощо);
- Ви написали, що багато не втигли сказати батькові, тому рекомендую Вам написати йому листа та висловити все те, що Ви хотіли сказати йому насотанок. Після цього перечитайте лист і порвіть його, спаліть чи викиньте.
- якщо Ви бачите, що Вам надто тяжко - зверніться індивідуально до психолога.
Будь ласка, потрурбуйтеся про себе, адже Ви цінна та важлива для Вашої сім'ї та цього світу. Вірю у Вас і бажаю Вам удачі!
психолог онлайн
Сочувствую Вам от всего сердца... для того что бы боль от потери снизилась, нужно время. У Вас есть с кем поговорить о паре , погоревать , повспоминать ?
Дополнение от автора
Да, мы вспоминаем с мужем и с мамой постоянно. Но я не могу отбросить мысль, что он сейчас придёт и все будет по старому. Он всегда приходил и приезжал, когда мне было плохо и поддерживал.
психолог онлайн
Я Вас понимаю, у Вас не восполнена потребность в поддержке и принятии с уходом папы. Как бы получилось незаполненное пространство... частичка чего-то пропала...
психолог онлайн
Доброе утро! Примите мои соболезнования... очень хочу Вас поддержать! С кем Вы можете говорить о том, что Вас тревожит?