Как объяснить племяннице что умерла мама.
Ребенку 8 лет, должна ли она присутствовать на похоронах? Как взрослым вести себя в такой ситуации? Что нужно сказать ей чтобы смягчить стресс, с чего начать разговор , мама с дочкой были очень близки,жили с бабушкой и дедушкой , отец есть,он помогал и встречался с дочкой ,но они не настолько близки и он не знает как ему поступить в данной ситуации.
Вопрос от: ; Возраст: 43

психолог онлайн
Добрый день.
Вопрос сложный, так как ничего не известно о ребёнке, о том как она осведомлена о темах смерти.
Рекомендуется говорить с ребёнком искренне о смерти близких. По её желанию - она может присутствовать на похоронах. 8 лет - это достаточно осознанный возраст для понимания таких трагических событий ((((
Как смягчить потерю? Только лишь поддержкой и предлагать разговоры, принимать слезы и горечь. Но нет никаких стандартов, как с реагирует девочка. Наблюдать за ней. И чуть позже всё равно направить на работу с психологом. Пусть папа проявит себя, оставив свои псих. препятствия. Даст ей гарантию безопасности.
Девочке нужен рядом стабильный взрослый.
Очень очень жаль (((.
Мама отчего умерла?
консультация психолога
Здравствуйте. Здесь, как ни скажи всё равно будет сложно.
Точно можно сказать, что нельзя скрывать и на похоронах ребёнку лучше присутствовать.
психолог онлайн
Доброе утро! Обязательно скажите ребенку, ребенок должен присутствовать на похоронах, мозгу легче будет обработать и справиться даже с такой ужасной информацией, если ребенок будет видеть реальность. Взрослым вести себя естественно - переживать свои чувства, не избегать темы смерти! Берегите себя и своих близких!
психолог онлайн
Доброго дня! Смерть це частинна нашої реальності, важка болюча але не минуча. Найкраще що можна дати дитині це досвід спостереження втрати, тобто як ви переживаєте цю втрату і почуття які з нею повязані. Якщо дитину ховати від негативних почуттів то звідки вона потім зможе з ними справитись? Зараз краще щоб вона поруч з вами і від вас бачила і питала що це. Страх повязаний з невідомим творить не менше біди ніж явний.