а как общаться..
Всем здравствуйте! Такая проблема, я очень закрытый человек. Боюсь разговаривать с людьми, иногда даже боюсь здороваться. Кажется, что мой голос звучит смешно и нелепо. У меня нет друзей, я слишком тихая. С мамой на это тему разговаривать боюсь, потому что она всегда начинает кричать и говорит, что я эгоистка и никто мне не нравится. На самом деле, есть много людей с которыми я бы хотела подружиться, но уже поздно, потому что они знают меня с моей плохой стороны, знают меня как тихую, скромную, с которой никто не разговаривает, девочку. Я внутри не такая, абсолютно не такая. Еще проблема, что я не могу представить, что со мной кто-то дружит, или что я в компании друзей.
Даже с людьми, которых я знаю очень давно, я не могу разговаривать. Начинаю стесняться. К примеру, вот даже сегодня, когда я ехала в школу, а ехала я с друзьями семьи, я поздоровалась с одним человеком, который был на улице, а с теми, что были в машине нет. Я могла поздароваться, на не могла из себя выдавить и слова. И теперь я только и думаю о том, что те люди обо мне подумали и какое я г*вно асоциальное.
Боже, мне нужно стать уверенней.
Знаете, в детстве у меня были некие проблемы с соседскими детьми. Они были старше и вели себя очень плохо, из-за них у меня было сотрясение мозга и они использовали меня, как поставщика конфет и игрушек. Когда я перестала с ними гулять, с меня начали смеяться и унижать. Я сейчас даже боюсь ходить у себя по улице.
Думаю, именно из-за этого случая я боюсь здороваться со сверсниками, в каждом, идущем напротив, подростке вижу угрозу и думаю, что он будет смеяться с меня.
Не знаю, что с самооценкой. Но бывают моменты когда хочется выдрать лицо и волосы, а бывают, когда смотришь в зеркало и думаешь "
боже какая я красотка" , но это, думаю, у многих в моем возрасте.
В след году я хочу поступить в другой город, потому что в моем перспектив для жизни нет, даже универа нормального нет. Таким образом, я хочу себя социализировать, но что, если не получится и я останусь такой же, как сейчас
Мне кажется, что каждый человек, с которым я знакома, меня осуждает и смеётся с меня.
Дайте совет, пожалуйста. Очень трудно так жить-переживать-тревожится
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Ника, доброе утро!
Скажите, а Вы всегда себе так чувствовали? Расскажите про отношение с родителями?
Дополнение от автора
Да нет, я в 11 классе сейчас, а это все началось в 7. Тогда со мной просто так внезапно перестала общаться подруга и я закрылась в себе. С родителями отношения нормальные, только вот мама очень вспыльчивая и кричит по пустякам. Они не ставят ни во что мои советы потому что "мелкая еще")) Мои увлечения для мамы это так)) К примеру, я люблю читать книжки, а мама постоянно кричит и говорит, что ее они достали, хотя я уже много времени ничего не покупала. Когда она спрашивает, что подарить на день рождения или новый год, то я говорю, что модно книгу какую-то, потому что я действительно была бы рада такому подарку, а она это все превращает в скандал. В итоге мне дарят всякие украшения
нутыжедевочка, которые я не могу носить, потому что мешают
психолог онлайн
Доброго дня, Ніка.
Найкраща рекомендація, яку можна Вам дати - це індивідуальна співпраця із психологм-психотерапевтом. Саме через терапевтичні стосунки Ви пропрацюєте свої тавматизації (сусідські діти, покидання подруги, неприйняття мами) та, у безпеному середовищі, отримуаєте позитивний досвід соціальної взаємодії і перенесете його на власне найближче соціальне оточення. Так як Ви неповнолітня, то на це потрібен дозвіл батьків (Ви можете попросити підтримки у батька).
Із "першої допомоги" можна дати Вам поведінкову техніку поступової соціалізації через привітання із касирами у супермаркеті, офіціантами в кафе тощо. Крім цього, необхідно працювати із Вашою установкою щодо того, що Ви є "не ОК" в очах інших, логічно спостровувати свої переконання. Наприклад, по яким їхнім поведінковим проявам я зрозуміла, що вони вважають мне асоціальною? Якщо вони так і подумають, що станеться найгірше? Чи осуджувала я б іншу людину за те, що вона соромиться спілкуватися з іншими? і т. д.
Будь ласка, попіклуйтеся про себе, адже Ви цінна!
Вірю у Вас і бажаю Вам удачі.
психолог онлайн
цитата:
Тогда со мной просто так внезапно перестала общаться подруга и я закрылась в себе. С родителями отношения нормальные, только вот мама очень вспыльчивая и кричит по пустякам.
Можно уточнить, сколько Вам лет сейчас, если Вы в 11 классе? Что произошло с подругой, когда Вам было 7 лет? Какие отношения с отцом?