Как спасти семью? И забрать мужа из под влияние свекрови
Здравствуйте. У меня такая ситуация, в браке с мужем мы уже почти 5 лет. У нас двое детей. Я русская, муж с западной Украины. Постоянный конфликт интересов. Отношений со свекровью у нас складываются мягко говоря не очень. У нее муж и 2 сына, они в полном подчинение, слова против ей не говорят и соответственно меня она тоже пытается взять под полный контроль . Мать закрыто меня ненавидит(но только не при моем муже). Живём к счастью в разных городах. Живём с моей мамой (она в нашу семью никогда не лезла, даже советы не дает) говорит решайте сами. А свекрови ничто не мешает рушить нашу семью. А теперь к проблеме.
Свекровь решила что в нашей с мужем семье главная она. Началась все с того что они оскорбляют меня за то что я говорю на русском и дети соответственно тоже. Ребенку в 3 года пудрят мозги,.заставляют учить его украинский (я не против, но в школе) ребёнок хотя бы нормально разговаритвать пусть начнет. Родственники когда мы приезжаем к нему в открытую оскорбляют меня и моих детей и мою мать. Я пытаюсь защищаться, муж в этот момент молчит. Мать указывает мне как воспитывать Детей, даже когда я родила ребенка она сказала что ее не устраивает имя.Ее не устраивает все, приезжая ко мне в дом, включает хозяйку и постоянно унижает, ей все всегда не так, даже глубина тарелок, говорит что она лучше знает, как накрыть на стол. Критикует меню. Вообще все. Всегда вносит коррективы. Даже вещи мужу покупает она привозит. Муж очень пытается отстаивать хоть в чем то свое мнение, но потом проходят сутки и он уже думает по другому, но я то знаю от куда другое мнение появилось. Он уже путает где мнение его, а где нет. И все разговоры с ним про то что свекровь не уважает ни его ни его жену, заканчиваются тем что плохая я, но в чем он не знает. Муж в розовых очках и в полном подчинении мамы, как она сказала так он и делает. И чуть что его мама сразу плачет или звонит отец.
В общем посоветуйте, как справляться с этой ситуацией, если она и дальше будет контролировать каждую ситуацию в нашей семье и каждую мелочь то наша семья долго не протянет. Потому что хозяйка в доме должна быть одна. И когда в отношениях есть кто-то 3й, эти отношения обречены. Муж не видит проблемы вообще. Потому что при нём она ведёт себя отлично. Но даже если он делает ей замечание по поводу нашего ребенка, что она делает что-то не так. Она закрывает ему рот и он молчит, слова против ей не говоря. Или грубо ей что-то ответит, отстаивая свое мнение. Позже все равно извиниться(((
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте Ульяна! Понимаю как должно быть непросто Вам в такой ситуации.
Важно понимать, что вероятнее всего свекровь не поменяет своего отношения. Оцените свои силы, сможете ли Вы отстаивать свои границы. Тем ни менее в Вашем доме действительно Вы хозяйка, даже если она ведёт себя иначе.
Есть один важный момент : это внутренние ощущения по этому поводу. Границы человека легче нарушить там, где тонко. Потому важно чувствовать уверенность прежде всего внутреннюю. Можно обратиться к специалисту по этому вопросу.
Значительно затрудняет ситуацию для Вас поведение мужа, но почему то же Вы выбрали такого человека, что-то есть в нём созвучное или же есть другие сильные качества?
Можно для себя определить , что Вы будете отстаивать, а на что готовы закрыть глаза.
Но не менее важно понять насколько случайно Вы оказались в такой ситуации, в чем Вы можете стать увереннее и сильнее.
психолог онлайн
Виталия Юрьевна Мельник
Ульяна, доброе утро! Вы с мужем спокойно обсуждали трудности? Какой выход из ситуации видите Вы? Муж взрослый человек, Вы не можете за него решать. Но показать последствия его бездействия? «Когда ...., то я чувствую себя ... и не могу...».
психолог онлайн
Виталия Юрьевна Мельник
В этой ситуации- нужно говорить не о свекрови, а о муже.
Где его внутрение границы и красные линии?
Какое его понимание семьи?
Его приоритеты?Ценности?
Есть ощущение что каждый из вас живет своей жизнью..В остальных аспектах вас все устраивает в семье, отношениях с мужем?
психолог онлайн
Виталия Юрьевна Мельник
Здравствуйте, Ульяна!
цитата:
Посоветовать-то вам можно, только подойдет ли вам любой совет, ведь в каждой отдельной семье ситуация по-своему уникальная.
Можно запретить свекрови появляться в вашем доме, на основании того, что в своем доме хозяйка вы.
Можно записать на телефон то, как она разговаривает с вами и предъявить мужу доказательства.
Можно записаться к психологу и проработать тему своих границ, то как вы позволяете свекрови грубо нарушать ваши границы и границы вашей семьи, выработать стратегию поведения с властной контролирующей старшей женщиной, которая позволяет себе недопустимые поступки по отношению к вам.
Вопрос в том, что выберете вы?
психолог онлайн
Ульяна, добрый день!
цитата:
У нее муж и 2 сына, они в полном подчинение, слова против ей не говорят и соответственно меня она тоже пытается взять под полный контроль . Мать закрыто меня ненавидит(но только не при моем муже). Живём к счастью в разных городах. Живём с моей мамой (она в нашу семью никогда не лезла, даже советы не дает) говорит решайте сами. А свекрови ничто не мешает рушить нашу семью. А теперь к проблеме.
Свекровь решила что в нашей с мужем семье главная она.
Вы говорите, что живете в разных городах и вместе с Вашей мамой. Есть ли у Вас возможность ограничить общение о свекровью? Никто за Вас не может решить, как Вам воспитывать своих детей. Вы являетесь родителями и несете ответственность за них, а не Ваша свекровь. Готовы ли Вы защищать границы своей семье? Возможно, что Ваш муж еще не отделился от своей матери. Кто обеспечивает семью? Как Вы можете зависеть от свекрови?
психолог онлайн
Виталия Юрьевна Мельник
Здравствуйте, Ульяна.
Вы имеете право сердиться на свекровь, ведь она нарушает не только границы Вашей семьи, но и Ваши личностные границы. В этой ситуации важно Ваше сотрудничество с мужем, но заметно, что у него имеются признаки патологического симбиоза с мамой, поэтому эту личностную проблему решать только ему. В то же время у свекрови есть свои внутриличностные конфликты, которые она бессознательно прорабатывает через сына. Со своей стороны Вы можете сказать мужу с позиции своих чувств как Вам тяжело и как Вы сердитесь, что свекровь нарушает Ваши границы и поэтому хотели такую-то разновидность поддержки с его стороны + рекомендую Вам почитать книгу для психоедукации Виктория Ламберт "Личные границы. Как их устанавливать и отстаивать".
Конечно лучше всего - это ограничить общение со свекровью, ведь фильтрация ближайшего окружения - психологически зрелая позиция.
психолог онлайн
Добрый день.
цитата:
Муж не видит проблемы вообще.
В этом ваша проблема.
Вам дали хорошие рекомендации коллеги выше.
Но вопрос не в свекрови, украинском языке, вопрос в том, что ваш Муж не в состоянии защитить себя и свою семью от влияния матери.
Без его осознанности и участия в данном вопросе ваши попытки сохранить семью все больше превращаются в пытки. Возможно покажите ответы психологов мужу, предложите поработать над собой.
психолог онлайн
Доброго дня! Співчуваю вам, бо з опису мами мужа, вона веде себе як особа без границь, контролююча. Не дивно що її син не може її не слухати. Ви обрали такого чоловіка, чому? В даній ситуації хтось намагається жити вашим життям, як в грі ляльками, коли створюють свій, наряжають кукол, і ставлять їх як хочуть.