О правилах этикета и границах
Здравствуйте,учусь уважать себя свои и чужие границы.Обьясните пожалуйста элементарное,нарушил ли парень на первом свидании мои границы?Имела ли я право спокойно уйти?И вообще имею ли я право обидеть человека своим уходом,если в таком случае он ехал из далека?Вообщем ситуация смешная и дурацкая.Парень приехал,на свидание,первое,знала его только из общения в сети(2недели).Так вот,мы зашли в торговый центр,потому что ему приспичило в туалет.Меня конечно это возмутило,по скольку можно было бы зайти по дороге куда нибудь ещё до меня.Ну,всякое бывает.Так вот он ушёл на долго(потом объяснился что долго искал туалет).Я ждала его долго на выходе.И меня это жутко раздражало,ибо это тратило мое время.И в то же время было неловко уйти.Это вообще нормальная ситуация?Или мне стоило уйти,а не стоять и долго ждать,пока парень,которого я вижу впервые в жизни,пошёл с дороги искать туалет?
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Оксана Сенченко
Мария Александровна Костюкевич
Здравствуйте!
цитата:
учусь уважать себя свои и чужие границы. Обьясните пожалуйста элементарное,нарушил ли парень на первом свидании мои границы?Имела ли я право спокойно уйти?И вообще имею ли я право обидеть человека своим уходом,если в таком случае он ехал из далека?
Кто бы Вам что ни объяснял и не говорил как правильно, Вы будете поступать по-своему. Свои собственные границы устанавливаете Вы. Нарушил их другой человек или нет, решаете только Вы. Вы имеете право поступать в соответствии со своими представлениями о порядочности. И Вы не несете ответственности за чувства другого человека, если только сами так не решили.
Ваше свидание чем вообще закончилось?
Дополнение от автора
Тем что в итоге он пришёл и говорил только о себе.Ну вообщем больше мы не встречались.
психолог онлайн
Добрый день! Если Пете не нравится Маша, Пете надо искать Свету, а Маше Колю! Удачи Вам!
психолог онлайн
Мария Александровна Костюкевич
Здравствуйте Роза,
Согласна с коллегой, правила и границы устанавливаете Вы. Конечно, человек живёт в социуме и на нас влияют мнения и правила в обществе и окружении. Но делать или не делать и в какой ситуации, и что для Вас важнее это решать Вам. Обычно это можно понять опираясь на свои чувства, их соответствие ситуации с учётом чувств и понимания другого человека. То есть если брать шире такие вещи понятны тем более, чем больше Вы знаете себя, свои ценности и приоритеты плюс можете оценить ситуацию и предположить мотивы другого человека.
консультация психолога
Мария Александровна Костюкевич
Здравствуйте Роза, меня зовут Руслана и я консультант по личностному росту. Присоединюсь к ответам коллег. Вопрос не в том что мы психологи по этому поводу думаем, вопрос в том, как вы к этой ситуации отнесетесь. Что конкретно вас задело в этой ситуации? Что вызвало ваш гнев? Для вас это приемлемо? С вами так можно или нельзя? Подумайте над этим. Крепкие психологические границы это в первую очередь понимание как с вами можно поступать, а как нет. Желаю вам удачи в этом!
психолог онлайн
Здравствуйте, Роза
вы всегда можете уйти из любого места где вам не нравится при любых обстоятельствах.
цитата:
нарушил ли парень на первом свидании мои границы?
Любые действия со стороны человека, которые причиняют вам дискомфорт это нарушение ваших границ. Другими словами, нарушение границ это ваше субъективное ощущение. То что для одного человека не будет нарушением границ, для другого будет.
цитата:
Это вообще нормальная ситуация?Или мне стоило уйти,а не стоять и долго ждать,пока парень,которого я вижу впервые в жизни,пошёл с дороги искать туалет?
Очевидно, что для вас не нормальная. Возможно для кого-то другого она будет нормальной. Вам стоило уйти, если вам этого хотелось.
психолог онлайн
Виктория Игоревна Слюсаренко (Верхолаз)
цитата:
Доброго дня! Я так розумію під границями ви розумієте власне право на вчинок? Що стосується границ в цій ситуації то ваше раздражение (підкреслю слово ваше) може траплятись і в інших відносиниах, чи це так? В темі границ є ви і інша особа, тому якщо вам були важливі лише ви самі то відповідно ваші очікування спроектовані на цього МЧ явно не виправдались, а тим більше потерпівши МЧ говорив не про вас а про себе (знов не оправдав). Інша ситуація... Вам цікава ця людина, і у нього чп тре в туалет, то цікавість дае можливість терпіти (тут повага більше до іншого). Границі потрібні але не залізні, а гнучкі.