как справиться с любопытной бабушкой?
Я живу с родителями и моей бабушкой по папиной линии.Она постоянно учит папу, маму, меня как жить, как правильно готовить, как правильно убираться..и.т.дПоследнее время всё стало доходить до крайностий...домой просто не хочется приходить..только заходишь и тебе начинают морали читать!просто устали от неё все, но она упорно этого не понимает...когда я пытаюсь от неё защититься, то приходит всё к скандалам...мама просто игнорирует её, но нервы переодически сдают, а папа ну покричит, а толку никакого...помогите пожалуйста...как можно спастись от неё
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Здравствуйте, Настя.
Так бывает с нами по разным причинам.
Может бабушка считает, что делает великое благо - помогает вам, потому что ей никто не помогал. И если бы ей кто так помогал, то была бы ее жизнь куда проще и лучше.
Вот она изо всех сил стремится вам дать то, что ей не дали.
А может - ваша бабушка просто очень нуждается во внимании. И очень хочет, чтобы к ее мнению прислушивались. Вы же сейчас сами раздражены и обессилены только тем, что бабушка "не слышит" ваши просьбы и не понимает ваше состояние. То есть она может точно так же себя чувствовать. А как помочь себе? Общаться. Вот бабушка и общается.
Только вот то, бабушкино общение, не помогает. И она все больше и больше старается. А результат - противоположный.
Потому, возможно, спасение лежит через противоположное действие.
Дать бабушке максимум внимания. Ведь вы все-равно силы тратите на сопротивление - направьте их на внимание к бабушке. Попробуйте отмечать, благодарить ее за советы. Обращайтесь сами к ней за вопросами. А может даже - с любыми вопросами.
Семья - это трудно, это терпение, внимание, уважение и любовь. И дискомфорт тоже - он показывает места, где проблемы.
психолог онлайн
Сложность, наверное, еще и в том, что вам, Настя, как раз очень хочется самой принимать решения, самой что-то делать и очень не хочется слушать советы. А бабушке - очень хочется быть нужной.
Владимир Витальевич очень хорошо описал, как можно реагировать. И ваша взрослость тоже проявится в этом - если вы будете думать не о себе- как защититься от поучений, а о том, как дать почувствовать бабушке, что он так же значима, и кому-то нужна.
психолог онлайн
Согласна с Владимиром Витальевичем.
Бабушке стоит показать, что она значима для вас и всей вашей семьи. Заведите какую-нибудь традицию в общении - спрашивайте кулинарные рецепты или советы по домашним мелочам. Можно выбрать пару часов в определённый день недели и посвятить их бабушке - займитесь каким-нибудь общим делом. Она будет ценить то минутах, которые вы с ней проведёте и меньше навязывать вам свое мнение.