Существование другого человека причиняет мне моральную боль
Я понимаю, что истории о том, как жестока любовь, звучат постоянно. Это одна из многих.
Я поддерживал этого человека, пока он безумно безответно страдал по другому человеку. И я и сам привязался.
Я не мог добиться ответа. Мне отвечали "может быть", "не знаю". Ответа "нет" я добиться не смог, хотя и он бы меня удовлетворил. Все лучше, чем оставаться в подвешенном состоянии. На тот момент шел третий месяц общения.
Сейчас идет десятый. За это время мы успели провстречаться месяц. Все остальное время мы либо не общались, либо меня продолжали мучить несбыточными надеждами. А я - дурак, который не мог уйти. Недавно я узнал, что с тем самым человеком, по которому мой человек страдал, у них всё начинает получаться.
И с одной стороны я искренне рад. Я рад, что у него все будет хорошо. С другой - каждый момент, пока он существует, мне больно, и я не знаю, как это остановить. Я бы и рад потерять к этому человеку привязанность, но у меня не получается. Вокруг, кроме него, в общем-то почти никого, потому прекратить общение трудно. Одиночество - это больная тема.
Может быть, есть способ как-нибудь себя перестроить, чтобы это не причиняло такой боли? Я понимаю, что все зависит от восприятия, и в целом я всегда сам разбираюсь с такими вопросами, но вот сейчас застрял.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
А что дает это общение Вам сейчас?
Дополнение от автора
Это единственный человек, с которым мне сейчас интересно общаться, на самом деле. Я прилагаю усилия, чтобы найти других, но пока тщетно. Еще и с ситуацией в мире трудно получается, все товарищи из университета разъехались по своим городам.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Нет никаких способов перестройки чтобы не было больно. Чувства нужно только проживать. Параллельно разбирая про то, что дают вам отношения, почему тема одиночества для вас больная, как это изменить.
Это можно сделать в индивидуальной работе с психологом.
психолог онлайн
Здравствуйте. Сочувствую Вам.
Что особенного, или чем отличаются эти отношения от других, что Вы "застряли"?
Про одиночество очень резонуло. Чтобы не прикладывать усилия для поиска отношений, познакомтесь со своим одиночеством. Про что оно? Почему так больно?
психолог онлайн
цитата:
Это единственный человек, с которым мне сейчас интересно общаться, на самом деле.
Тогда смогли бы Вы общаться с ним без ожиданий?
Без ожиданий ответных чувств, например?
Дополнение от автора
Это одиночество про то, что, к сожалению, трудно нынче кому-либо доверять. Я не прекращаю попыток, потому что понимаю, что ожидать подвоха от каждого глупо, но мне, кажется, не везет, а потому очень многие в моей жизни посчитали нужным, как бы клишировано не звучало, "воткнуть в спину нож". В итоге трудно на кого-либо положиться.
Этого человека я хотя бы знаю, и понимаю, чего от него можно ожидать. Наверное, этим отношения и особенные.
Насчет ожиданий. Да, я абсолютно точно понимаю, что ничего не будет, и ни на что не надеюсь, но и это почему-то не освобождает от боли. Слышать о том, что у них все получается, все равно сначала больно (это как рефлекс), и только потом я могу за них порадоваться.
психолог онлайн
цитата:
очень многие в моей жизни посчитали нужным, как бы клишировано не звучало, "воткнуть в спину нож".
Это что-то из детского...доверие-недоверие формируются в глубоком детстве. А потом ситуации просто повторяются как под копирку - потому что Вы настроены именно на такой ход событий.
Что было с родителями? В плане доверия, эмоционального контакта и внимания.
цитата:
Слышать о том, что у них все получается, все равно сначала больно (это как рефлекс), и только потом я могу за них порадоваться.
Все потому что, за себя Вы порадоваться не можете. Ведь так?
Дополнение от автора
С матерью у меня очень трудные отношения и были, и есть, к сожалению.
Да, за себя в плане межчеловеческих отношений порадоваться я сейчас не могу. Нет пока причин.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
Ну вот отсюда боль. Как только появятся причины радоваться - боль уйдет.
цитата:
Вот с этим Вы и можете обратиться на психотерапию с психологом. По-иному доверие к миру и людям не восстанавливается. А без доверия - не будет других отношений. А без отношений...будет и далее эта боль.
Надеюсь, логика причинно-следственных связей понятна.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Добрый вечер!
У Вас запрос на терапию. Вы пишите, что с мамой очень сложные отношения, поэтому Вы будете искать их в других людях, партнерах, подругах и можете буквально залипать в них. Это все про детско-родительские отношения
Дополнение от автора
Да, спасибо вам большое. Будем думать!