сложные отношения с мамой
Здравствуйте, моя мать видимо просто обожает мне на все тыкать, хотя я не об этом не прошу и сама знаю что и как мне нужно сделать. И это не может меня не нервировать.
Очень злюсь и срываюсь на нее из-за этого.
Она по 3-4 раза может мне сказать сделай это или сделай то, хотя очевидно что я и с первого раза услышала.
Даёт мне здания что-то сделать, я начинаю это делать потом даёт ещё одно, третье, десятое, и потом жалуется почему это я ещё ничего не сделала хотя я банально не успеваю.
Любит покричать на меня не разобравшись, за то что я что-то не сделала, хотя на самом деле это сделала, просто она не внимательная. Или "тыкнуть" "иди выключи свет или что-то сделай" хотя и так блин собираюсь это сделать.
У меня сразу ощущение что она мне приказывает, и причисляет какие-то заслуги себя. (тоесть когда я сама иду мыть посуду, она говорит мне ее помыть, и потом жалуется что я ничего не делаю если она об этом не попросит.
Очень злюсь и раздражаюсь из-за этого. И не понимаю это мне нужно лучше изъясняться и контролировать гнев, или все же проблема в ней?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Здравствуйте, Дарья! Проблема в коммуникации и отношениях между Вами.
Описываемое поведение мамы проявляется только с Вами или с другими людьми тоже? И Ваше ответное поведение и эмоциональная реакция только с мамой такая?
1. За таким поведением мамы может скрываться другая нереализованная потребность (например в общении) если с этим есть сложности, эта потребность выражается в контроле и претензии.
2.
цитата:
. После первого раза, как Вы даете понять маме, что услышали ее и как она знает когда Вы будете это делать?
3.
цитата:
У меня сразу ощущение что она мне приказывает, и причисляет какие-то заслуги себя.
Для меня это странно звучит: "причисляет какие-то заслуги себя" - что это для Вас значит? Это о конкуренции или об обиде?
психолог онлайн
Доброго дня, Дарья.
Дуже Вам співчуваю. Скажіть, будь ласка, А Ви казали мамі, що Вам неприємна така її поведінка? Якщо так, то в якій формі? Припускаю, що у Вашої мами є свої внутрішньоособистісні конфлікти, які вона, несвідомо пропрацьовує через Вас + зараз у Вас завершується підлітковий вік та процес сепарації, тому не дивно, що Ви гніваєтеся (мама несвідомо порушує Ваші особистісні межі, а Ви їх намагаєтеся відтсояти). Рекомендую Вам почитати в інтернеті про техніку асертивної поведінки.
Дополнение от автора
такое поведение только с со мной и отцом.
да, только с мамой такая реакция.
1. возможно, она общается со мной только о еде и ее работе мне же это неинтересно. потому что в основном это только ее нытье, а я же не ною другим, поэтому не хочу тоже подобное слушать.
2. я отвечаю "хорошо, сейчас сделаю"
3. это скорее про то что она пытается выставить меня дурой и ленивой. не совсем поняла что имеется ввиду под "конкуренцией", но да это об обиде и о чувстве вины.
психолог онлайн
цитата:
это скорее про то что она пытается выставить меня дурой и ленивой.
Насправді, поведінку Вашої мами можна протратктувати і по-іношому, наприклад директивний стиль гіперопіки і тривожність, яку вона проектує на Вас, проте це немає Вагомого значення, адже ми не здатні змінити іншу людину, а лише себе, своє ставлення до ситуації. Ви розглядали варіант переїзду від батьків - це найкращий варвант для Вас?
психолог онлайн
1. О мотивах поведения мамы можно только гадать, пример это только пример, что движет на самом деле неизвестно. У Вас нет потребности, интереса общаться с мамой, рассказывать как у Вас дела, как день прошел и т.д. Если Вам не интересно нытье Вы можете сказать маме, что Вам интересно, о чем интересно поговорить.
3. Здесь согласен с коллегой: "она пытается выставить меня дурой и ленивой" это Ваше предположение, не факт. Но Вы предписываете именно это?!
По конкуренцией я имел ввиду "кто лучше" в широком значении.
"но да это об обиде и о чувстве вины" - Вы пробовали поговорить с мамой о своих чувствах, что Вам обидно когда она обвиняет и контролирует.
А вина за что?
А вообще попробуйте в целом договориться о правилах и разделении ответственности за быт в доме, кто, что и когда делает - без постоянного контроля, но с принятием ответственности за результат. А какая роль папы во всем этом?
психолог онлайн
Добрый день. Не совсем понимаю какую помощь вы хотели бы получить от психологов сайта?
Дополнение от автора
хотелось бы узнать проблема в моем поведении, и мне нужно что-то менять, или в маме
психолог онлайн
цитата:
Проблема у тому, що ви не можете почути і зрозуміти один одного. На жаль, ми не можемо змінити інших людей, проте здатні змінити власні поведінку і ставлення.