отношения с мужем
Добрый день.
Мне 44 года,мужу 44 и есть дочь 15 лет.Браку 18 лет.Поженились по любви,но его отец был против,так как я с простой семьи,а ему хотелось для сына богатенькую,хотя они сами не бедные. Но муж в то время отстоял нашу любовь.Жили хорошо,любили друг друга,заботились.Я старалась,чтоб в семье был порядок,уют,чистота,занималась дочерью,так как мужу не было якобы когда....мол работа. Ездили на дачу к его отцу,помогали...
10 лет назад умерла его и моя мама,но пережили все вместе.Но после этого немного начали меняться наши отношения, по любому звонку отца муж к нему мчал,исполнял все указания,нас с дочерью это обижало.Выходные уже не планировались,так как папа начал полностью руководить его жизней.Это уже начало немного раздражать,пыталась с ним поговорить,но было бесполезно.Со временем он начал становится более агрессивным.
На данный момент он ушел из дома после скандала. Скандал был такого характера,на выходные мы были все вместе на даче с его родственниками и его сестра была пьяная и на меня наехала без причины,стала обзывать и оскорблять,муж стоял и ничего не делал.
Приехав домой я попросила его ,чтоб такого больше не было и поговорить с родственниками,я же его жена и мама его дочери.
После всего этого он ушел,не взял вещи даже с собой.
Он ушел жить к отцу. С днем рождения меня не поздравил. Я начала ему звонить и говорить,чтоб он вернулся домой. Ответ был нет.Несколько раз я звонила,где-то унижалась,плакала,так как удар был очень сильный и не знала что делать.Звонили наши друзья,мой папа,ничего не помогло. Я звонила свекру,говорила,что для меня семья-это главное и много чего другого,не ругалась,но просила помочь нам поговорить.Так как муж ушел без объяснений .Сказал,что он хочет начать жизнь с чистого листа.
Пока не вмешался его отец.Пока его отец жил с женщинами,было все более менее,но в этом году он даму выгнал и остался сам.Вот тогда закрутилось все в двойне.
На данный момент я в игноре полном,хотя в сентябре у нас был юбилей,я его поздравила по вайберу,он ответил но не сразу.
Привела себя в порядок,прическа,платья,подруги,красивые фото...он их не смотрел,зато очень за всем наблюдают его родственники,за дочерью по соц.сетям.
Когда дочь спрашивала ,что когда он вернется домой.он морозился или говорил пока не знаю,пока не тянет домой. Вещи не забрал,иногда просит дочь ему что-то принести из дома,на развод пока не подает,мы живем в его квартире,он сказал,что можем жить пока дочери не будет 18 и оплачиваем мы ее пополам,так как я там прописана.
Постоянно он на работе допоздна,потом на выходные работать на дачу,не знаю есть ли у него кто-то.
В октябре месяце у дочери спросил как моя жизнь,чем я занимаюсь и сказал передать привет.Потом еще раз позже поинтересовался и снова сказал дочери передать мне привет.Зачем...просто так?
Я понимаю,что в семье виноваты двое,но не вижу даже причины для того,чтоб разрушить нашу семью.Я делаю все,чтобы сохранить семью так как она мне дорога.Прошу совета как быть?
Вопрос от: ; Возраст: 44

психолог онлайн
Доброго дня, nik249.
Ситуація справді нелегка і неприємна, співчуваю Вам. Скажіть, будь ласка, що Вам взагалі дають ці стосунки, заради чого їх варто зберігати? Помітно, що чоловік зайняв інфантильну позицію і не хоче йти на контакт, а стосунки - це співпраця. Ви пропонували йому спільне звернення до сімейного психолога?
цитата:
Зачем...просто так?
Відповідь на це питання знає лише сам чоловік.
психолог онлайн
Добрый день.
В чем для вас ценность отношений, которые кроме вас никому не нужны?
Муж прямо показывает вам что хочет жить отдельно.
О чем это говорит?Что муж чувствует к вам?
Что вы для него значите?
Знаете ответы на эти вопросы?
Вам важно в отношениях быть любимой и нужной или просто вместе жить?
Дополнение от автора
Спасибо за ответы.К психологу он не хотел обращаться.
Для меня отношения в семье нужны,так как у нас есть дочь,она очень страдает.Мы его любим и у нас было очень много хорошего.Я была для него любимой и нужной,не просто прожили 18 лет,если бы не вмешался его отец.Мы всегда были вместе,очень много общего,смешно разрушить семью из за ссоры.
психолог онлайн
цитата:
Мы его любим и у нас было очень много хорошего.Я была для него любимой и нужной,не просто прожили 18 лет,если бы не вмешался его отец.Мы всегда были вместе,очень много общего,смешно разрушить семью из за ссоры.
Ключове слово "були", а зараз цього немає, а Ви, на жаль, тримаєтеся за ілюзію.
цитата:
Для меня отношения в семье нужны,так как у нас есть дочь,она очень страдает.
А що Вас тримає у цих стосунках окрім доньки? Іноді замість того, щоб перебувати у напруженій атмосфері, для дитини найкраще - це розлучення батьків і це не означає. що жоден з батьків не буде приймати участь в її житті.
Дополнение от автора
Любили друг друга,заботились и не было измен,пока не вмешался отец.Если бы ему не было куда идти(к папе),он бы вернулся,а так отец принял,хотя когда уходила от мужа сестра мужа,папа сразу отправил назад,а с сыном поступил по другому.
Дополнение от автора
Я разговаривала с дочерью,она не хочет,чтоб родители развелись,так как жили мы хорошо..скандалы начались во время карантина.Сейчас мы все втроем несчастны.За иллюзии не держусь.Легче всегда разойтись,чем найти компромисс.Какие есть методы сохранения семьи?Муж уже отдохнул,негатив должен йути.18 лет не просто так проживают.
психолог онлайн
Сочувствую Вам! Тяжело и больно когда вот так, казалось бы без явной причину, муж уходит после 18 лет совместной жизни, тем более когда нет возможности поговорить.
цитата:
10 лет назад умерла его и моя мама,но пережили все вместе.Но после этого немного начали меняться наши отношения, по любому звонку отца муж к нему мчал,исполнял все указания,нас с дочерью это обижало
- чем Вас это обижало, что Вы говорили мужу?
цитата:
Скандал был такого характера,на выходные мы были все вместе на даче с его родственниками и его сестра была пьяная и на меня наехала без причины,стала обзывать и оскорблять,муж стоял и ничего не делал.
- а Вы, как Вы стояли за себя? Вы взрослая женщина, зачем Вам муж в этой ситуации, Вы сами постоять за себя не могли?
цитата:
Я старалась,чтоб в семье был порядок,уют,чистота,занималась дочерью,так как мужу не было якобы когда....мол работа.
- чувствуется обида и претензия? Как Вы справлялись со своими эмоциями? Эмоции, когда мы их не осознаем стараемся не придавать значения и делаем вид"что все вместе" меняют наше поведение и мы делаем что-то чтобы их реализовать, например выражаем претензии не явно а замаскировано и это муж может чувствовать.
Дополнение от автора
скорее всего это кризис среднего возвраста.
психолог онлайн
Оксана Анатольевна Бамбура
Ирина Андреевна Терещенко
цитата:
Какие есть методы сохранения семьи?Муж уже отдохнул,негатив должен йути.18 лет не просто так проживают.
Найкращий метод - це відкрита, конструктивна розмова з позиції власних почуттів, або спільне звернення до сімейного психолога. А якщо Ваш чоловік не хоче йти на розмову, то ніякі техніки та методи, на жаль, не допоможуть.
психолог онлайн
Для того что наладить отношения нужно желание двоих людей.
Готовность каждого слышать друг друга и работать над отношениями.
Есть ли у мужа желание вернутся? Помириться? Хотя бы поговорить?
Дополнение от автора
есть ли все таки действия с моей стороны,чтобы его убедить не бросать семью или как мне его вывести на разговор?
Дополнение от автора
на даче не постояла за себя так как его родственники были пьяные,это было бесполезно.Я думаю,что он с ними немного поговорил на эту тему и ему внесли в голову,что я хочу их поссорить.
может как то дочь на него повлиять?
злости и обиды не держу,просто 18 лет так просто не проходят.неужели у него нету ничего за все это время?
психолог онлайн
Вы к сожалению не слышите меня и коллег..
Если ваш муж не хочет быть с вами- заставить его никак нельзя.
Это добровольно происходит обычно..
Дополнение от автора
я слышу,может ему смс написать?
это время,что мы не слышали друг друга и не видели,успокоились и все таки что- то попробывать?
психолог онлайн
Об смс - можете как и все остальное нет запретов.
Лично для меня не все понятно в Вашей роли и Вашем вкладе в отношения. У меня есть впечатление и предположение, что Вы часть ответственности перекладывали на мужа, как и вопрос к психологам об смс. Например, "на даче не постояла за себя так как его родственники были пьяные,это было бесполезно", а просить мужа чтобы он поговорил или ожидания, чтобы он вмешался и защитил от сестры не бесполезно? Если Вам не приятно Вы себя защищаете, Вы оправдываете бездействие бесполезностью и, подозреваю потом пилите мужа. Я не преуменьшаю роли мужа как защитника, но в контексте конкретной ситуации это выглядит как избегание конфликта не понятно для чего.
Дополнение от автора
ответственность несут же двое
поймите меня правильно,суть ухода и не желание вернуться в семью-сейчас становится смешной,после перерыва,когда не трогала мужа,мы успокоились и теперь можна идти на компромисс.просто разойтись после стольких лет-это глупо.тем более есть дочь.
у меня благие намерения сохранить семью,есть же психологические подсказки,что в таких случаях делать.
психолог онлайн
"поймите меня правильно,суть ухода и не желание вернуться в семью-сейчас становится смешной" - суть ухода - это повод, последняя капля, верхушка айсберга. Это предположение.
Я не оправдываю решение мужа - ответственность несут двое, это правда.
Я пытаюсь помочь смотреть на ситуацию с разных сторон.
Пишите смс в ответ на приветы через дочку.
Дополнение от автора
у него скоро день рождения,могу ли я его поздравить?
это не будет выглядеть как унижения?
я понимаю о чем Вы пишите,что последний скандал был вершиной айсберга,может быть.Я провела очень большую работу над собой,читаю много литературы по отношениям ,пересмотрела многие ситуации...как донести это мужу,что возврат не в те отношения от которых он ушел,а я за новые отношения.
психолог онлайн
Зачем Вам мое одобрение? А если я скажу нет?
Какая разница как это будет выглядеть? Унижение? перед мужем - это о чем?
Дополнение от автора
поняла,
для меня разницы нету,хочу поступить по- человечески.
как донести до мужа эту информацию "Я провела очень большую работу над собой,читаю много литературы по отношениям ,пересмотрела многие ситуации...как донести это мужу,что возврат не в те отношения от которых он ушел,а я за новые отношения.
---
психолог онлайн
Вот по новому и начинайте, Медленно шаг за шагом, как в первый раз, с надеждой, трепетом, без гарантий, и желания донести (а может быть "и тыкнуть носом") какая Вы продвинутая теперь.
Способ и повод появиться, а может и нет.
Дополнение от автора
спасибо за советы.
психолог онлайн
Какие у вас были отношения с мужем эти 18 лет?
Что вам нравилось в нем? Что не устраивало?