Как не травмировать ребенка при разводе
ПОЖАЛУЙСТА помогите как быть! Мы с мужем живём раздельно уже давно, сыну 4, они друг друга обожают. Муж просит брать к себе сына на выходные, но...он очень не ответственный человек, много пьет, курит (не только табак). Доверия нет! Но сын по нему очень скучает, и просится к нему, дни считает когда папа приедет. Раз дала, привез его счастливейшим на свете, но сам при этом был пьян! И вот как быть? Человеку все равно в каком он состоянии даже с ребенком! А я не представляю как сказать сыну, что я его больше не пущу к папе с ночёвкой, он меня возненавидит за это!
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Добрый вечер!
Для ребёнка развод родителей это всегда травма. Очень важно, чтобы Ваш ребёнок мог общаться с отцом, тем более, что он мальчик и доя него важна идентификация с мужчиной. Поговорите со своим мужем, чтобы он был трезвый, когда берет ребёнка.
психолог онлайн
Здравствуйте. Вы ставите свои условия мужу, о том что он может встречаться с ребенком только когда трезвый ?
психолог онлайн
цитата:
как сказать сыну, что я его больше не пущу к папе с ночёвкой, он меня возненавидит за это!
Бояться эмоциональной реакции ребенка в ответ на здравое и полезное для него действие - как-то не по-родительски. Когда ветеринар лечит собаку, он готов к тому, что она может его укусить в ответ на его укол, который спасает ей жизнь. Такой же подход должен быть и у родителя.
Кроме того, так говорить и не обязательно. Можно сказать: "если твой папа придет выпивший или еще раз отдаст тебя пьяным - я тебя больше к нему не пущу, будете играть только в моем присутствии".
И мужа тоже предупредить об этом. Жестко и категорично. Сможете?
Дополнение от автора
Ольга Владимировна- говорила, бесполезно(
Анна - конечно, это главное условие, которое напрочь игнорируется. Скорее даже наоборот "делается на зло мне". Он не видит ничего в этом плохого, говорит "ну я же его целого привел, что не так?"
Павел Леонидович - если бы я была уверена в том что мое действие правильное и здоровое. Мне очень хочется чтобы они общались, но ребенку 4 и он не понимает что такое пьяный. Говорит с папой хорошо, он мне все покупает, все разрешает, а ты ничего не покупаешь ещё и в садик заставляешь ходить. К слову алименты он не платит. Только развлекает его. Просто хотелось по нормальному, по человечески. Душа болит.
психолог онлайн
цитата:
если бы я была уверена в том что мое действие правильное и здоровое
Тогда Вам к психологу на личную психотерапию. Неуверенность и внутренние конфликты - хорошая тема для работы со специалистом. Более того, уверен, что у Вас еще присутствует и сильнейшее чувство вины перед сыном за развод - "лишила" отца. Так ведь? И это тоже требует психологической проработки.
цитата:
Говорит с папой хорошо, он мне все покупает, все разрешает, а ты ничего не покупаешь ещё и в садик заставляешь ходить. К слову алименты он не платит. Только развлекает его.
Хотя какого именно отца Вы лишили? И лишали ли? Не он ли сам лишил себя семьи своим пьянством и безответственностью?! И плюс, еще сейчас специально балует ребенка, невольно настраивая его против Вас. Ведь Вам приходится ради дисциплины быть и "плохим полицейским", а он - только "хороший" - на самом деле просто безответственный как всегда, но маленькому ребенку этого не объяснить. Он сам поймет, когда вырастет.
психолог онлайн
Здравствуйте! как бы то ни было, первая задача родителей - обеспечить безопасность ребенка.Это нормально, по-человечески. Если вы видите, что при общении с отцом безопасность обеспечить невозможно, то решение ограничить встречи выглядит вполне уместным. За это ребенок вас ненавидеть не будет, важно подобрать подходящую форму разговора. Возможно, ваши опасения не только в этом?
психолог онлайн
Скажите, какая была причина развода? Как Ваш муж пережил это? Он начал выпивать после развода или вовремя Вашей совместной жизни?
Дополнение от автора
Ольга Владимировна - в этом и была причина, в бесконечных пьянках. Потом добавились ревность, унижения, руки стал распускать из-за собственно выдуманных историй. Дошло до паранои какой-то. Полное отсутствие доверия, контролировал каждый мой шаг, отбирал у меня телефон и перезванивал на "подозрительные" номера. А если на улице со мной здоровался кто-то мужского пола, то это был просто вынос мозга. Мне подруги начали говорить, что я на себя не похожа. Зашугал меня так, что я уже год отойти не могу от этого кошмара.
Павел Леонидович - спасибо Вам, наверно мне и вправду нужно разбираться в себе с психологом.
Людмила Александровна - спасибо Вам. Опасений и вправду много.
психолог онлайн
цитата:
в этом и была причина, в бесконечных пьянках. Потом добавились ревность, унижения, руки стал распускать из-за собственно выдуманных историй. Дошло до паранои какой-то. Полное отсутствие доверия, контролировал каждый мой шаг, отбирал у меня телефон и перезванивал на "подозрительные" номера. А если на улице со мной здоровался кто-то мужского пола, то это был просто вынос мозга. Мне подруги начали говорить, что я на себя не похожа. Зашугал меня так, что я уже год отойти не могу от этого кошмара.
И Вы боитесь лишить ребенка ТАКОГО отца?! Непостижимо. Жертвенная позиция в крайней степени.
Без психотерапии действительно никак. Тем более постоянное психотравмирование в течение, вероятно, довольно продолжительного времени.