Как поговорить с младшим братом?
Я живу в интернате, мой брат со своей бабушкой (так как у нас отцы разные). Они очень плохо себя ведёт, оговаривается с бабушкой. Учится во 2 классе, в этой же школе работает его бабушка. Ходит на уроках без спроса по классу. Грубит бабушке, никак не хочется учиться. Уже зашёл вопрос о том, чтоб его в другую школу перевести. Разница у нас с ним 6 лет. Когда с ним разговариваешь, он молчит. Помогите пожалуйста! Как с ним можно поговорить, чтоб он понял?
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
А где ваша мама, ваши отцы? Возможно, брат не хочет разговаривать, потому что сердит на всех. Есть ли темы, которые важны для вас двоих и могут не раздражать его?
Дополнение от автора
Его отец умер, своего я толком не знаю, мать лишена родительских прав. Темы есть, но не связанные с семьёй, а какие-нибудь мелкие, например, я могу с ним поговорить о том, что ему интересно, чтоб под него подстроиться. А какие-то серьёзные темы он не воспринимает.
психолог онлайн
Виталия Юрьевна Мельник
Доброго часу доби! Дуже сумно читати Вашу історію, хочеться Вас підтримати...У вас з братом багато спільного і це дуже добре, що Вам небайдуже те що з ним відбувається! Ви потрібні один одному, думаю, Вам варто щиро розповідати йому, що ви хочете кращого життя для нього і для себе, що він завжди може звернутися до вас, що ви хвилюєтеся з приводу його поведінки. Запитайте, якої допомоги від вас він хотів би?
Дополнение от автора
Я буду намагатися, але навряд чи вийде. Я вже напевно все випробувала.
психолог онлайн
Розумію Вас... Шкода, що вам доводиться вирішувати такі складні завдання. Проте для вас обох надважливою є довіра і підтримка один одного, а це довгий, системний процес. Постійно демонструйте йому свою небайдужість і готовність допомогти і з часом обов'язково достукаєтесь до нього!
Дополнение от автора
Сподіваюся. Але ми знаходимося на відстані один від одного, я рідко з ним бачуся, і напевно, поки ніяк не зможу на нього вплинути.
психолог онлайн
Добрый день.
И у вас, и у вашего брата такое непростое детство. Хочется вас поддержать и обнять.
Скажите, а вы сейчас переживаете за брата или за бабушку, или за обоих?
И что вы хотите, чтобы понял ваш брат?
Дополнение от автора
Конечно я переживаю больше за брата, чем за его бабушку, потому что, когда-то я с ней жила и у нас были не очень гладкие отношения. На данный момент я хочу, чтоб мой брат понял, что нельзя огрызаться с бабушкой, она его обеспечивает, даёт ему любовь как никто. Ему нужно понять, как правильно себя вести.
психолог онлайн
Возможно он по своему не ощущает этой любви от бабушки. Заставить ребёнка быть благодарным это не очень правильная идея. Говорить с ним про это важно, но то, что он чувствует - знает только он.
Вы можете ему говорить о своей любви, давать свою поддержку, вселять надежду, что всё будет хорошо.
Дополнение от автора
Находясь с ним на расстоянии, это не так просто.