Психология и православие
Здравствуйте! По направлению начала проходить психотерапию в госучереждении (причина - суицидальная попытка и госпитализация). Психолог, ведущая терапию, называет себя экзистенциальным терапевтом, но в разговоре постоянно прибегает к православной терминологии, употребляя слова, для меня малопонятные ('маловерие' - я не оперирую таким понятиями, не жажду и не изъявляю желания их освоить, хотя - и это психолог уточнила вначале - была крещена в младенчестве в Православии и конкретной позиции по поводу религии не имею). Я пытаюсь предположить, что эти понятия в ее устах, вероятно, метафоры (в пользу этого говорит то, что она проводит параллели между православием и эзотерикой) - но из-за такой ее манеры выражаться мне приходится долго думать, что она имела в виду, какое значение это имеет в контексте предыдущей фразы, сказанной повседневным языком, домысливать, какие чувства и мысли она собиралась этими словами пробудить во мне. Или вообще не собиралась, а просто говорит о том, что ей интересно? (к чему-то завела разговор, что раньше сумасшедшие дома организовывали при монастырях, что сумасшедший - это ДУШЕВНОбольной). В добавок ко всему, являясь экзист.терапевтом, она говорит вещи, с точки зрения экзистенциализма, насколько я его знаю, весьма странные: что жизнь есть направленное движение, например. Проблема в том, что я в некоторой степени разбираюсь в экзистенциализме, владею набором понятий, но она ставит их в какой-то совершенно непривычный контекст. Может, 'э.' в психологии это не то, что 'э.' в остальных сферах, но проблема в том, что такое словоупотребление создает путаницу, и я просто перестаю понимать, о чем речь. Я говорила, что мне ее дискурс чужд, - но безрезультатно. Неужели и правда нельзя терапевту просто понятным языком все говорить? В ее словах проскальзывают определения, каких можно ждать от психолога и которые мне понятны - но это
Вопрос от: ; Возраст: 29
Дополнение от автора
- но это
Дополнение от автора
- но это

психолог онлайн
Виталий Викторович Бондарчук
Добрый вечер!
Психологи не навязывают свои ценности и веру, а тем более эзотерика. Вы можете задать своему специалисту вопрос. Вас это скорее запутывает, чем поясняет. Психолог работает с тем, что приносит клиент. Возможно, что Вам стоит обратиться к другому специалисту
психолог онлайн
цитата:
Неужели и правда нельзя терапевту просто понятным языком все говорить?
Конечно, можно. Но вот этому данному психологу, пожалуй, что и нет, если он не скорректировал свою лексику в ответ на Ваше замечание.
И у Вас есть выбор - настойчиво предлагать специалисту употреблять обычные разговорные фразы и понятия. Не поняли - уточняйте до тех пор, пока не сможете проглотить разжеванный смысл. Правда, течение терапии порой предполагает интервенции специалиста, чтобы дать проявиться у клиента тем чувствам и реакциям, которые он подавляет или вытесняет. И способов добиться такого эффекта у специалиста числом гораздо более одного.
В хоте терапии могут быть важные и оправданные моменты истины, когда обе стороны рефлексируют не столько содержание терапии, сколько ее форму, сам процесс, модель взаимодействия. Искренний обмен мнениями помогает трансформировать взаимодействие в интересах достижения целей клиента.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Может, 'э.' в психологии это не то, что 'э.' в остальных сферах, но проблема в том, что такое словоупотребление создает путаницу, и я просто перестаю понимать, о чем речь. Я говорила, что мне ее дискурс чужд, - но безрезультатно. Неужели и правда нельзя терапевту просто понятным языком все говорить? В ее словах проскальзывают определения, каких можно ждать от психолога и которые мне понятны - но это
Не очень понимаю, как работают психологи в госучреждениях, но исходя из своего опыта уверена, что психологу необходимо строить контакт с клиентом, разговаривая на языке, который понятен двум сторонам, иначе это и не контакт вовсе.
Сочувствую вам, вы точно не должны подстраиваться под психолога, все должно происходить с точностью до наоборот. Задача специалиста искать понятные формы, а не навязывать свои.
психолог онлайн
Вам стоит прояснить ситуацию с терапевтом, обозначив свои переживания, размышления по этому поводу. Если прояснить не удастся и вам по прежнему будет не комфортно, то стоит поискать другого терапевта. Возможно это не ваш терапевт
психолог онлайн
цитата:
Я говорила, что мне ее дискурс чужд, - но безрезультатно.
я так понимаю, Вас не слышат, а как Вы доносите свою мысль. Можно дословно?