Чувствую себя бессильным
здравствуйте. я учусь в университете на специальности, связанной с компьютерными технологиями. Не смотря на желание получить это образование и заниматься этим по жизни, особых успехов нет, что заставляет разочаровываться в себе, в своих способностях. плохо усваиваю материал, многое не получается, просто опускаются руки, чувствую себя одновременно и глупым и слабым. Иногда просто не могу себя заставить приложить ещё большие усилия и в ярости бросаю домашние задания. размышляя над проблемой больше склоняюсь к выводу, что попытка убедить себя в неспособности учиться техническим наукам - лишь прикрытие недостатка силы воли. если это так, то как победить собственное безволие?
часто посещают мысли о суициде, связанные с неспособностью двигаться к своей цели в жизни, но мысли всего лишь остаются мыслями, считаю, что это не выход.
заранее спасибо за консультацию
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Здравствуйте, Олег.
Не думаю, что получится консультация, т.к. консультация - это диалог. Скорее получится комментарий к Вашему письму.
Во-первых, складывается впечатление, что Вы абсолютно не имеете поддержки от близких.
Во-вторых, возможно завышаете планку своих знаний и умений.
В-третьих, 1-2 курс самые сложные не только из-за новых дисциплин, которые появляются, а и в связи с переходом в новый коллектив: с новыми правилами и привычками и где-то, можно сказать, проходящий становление.
Возможно, в школе Вы привыкли быть успешным, у Вас всё получалось, а в институте столкнувшись с трудностями, растерялись. Возможно, стоит изменить установку. Принять для себя, что это не трудности, а новшества. И что бы стать классным специалистом стоит набираться опыта. И учиться воспринимать трудности, как возможность совершенствовать себя.
Однако, что бы лучше понять, что с Вами происходит, была бы полезна очная консультация психолога. Выбирайте в базе психолога из своего города и вперёд.
С уважением.
психолог онлайн
Олег, вы слишкомстроги
психолог онлайн
Извините-компьтерный глюк прервал мой пост.Вы слишком строги и жестки к себе. Насколько я поняла вы на первом курсе. Дайте себе время во всем разобраться. Возможно со временем вы действительно поймете,что это не ваше и переведетесь на другой факультет. И дело не только в силе воли-подумайте и разберитесь,возможно это просто говорит ваш страх быть неидеальным студентом и специалистом, а может и правда со временем придете к решению поменять специальность. Иногда люди приходят к своему настоящему призванию через годы, а до этого они находятся в поиске. Я рекомендую вам поработать с психологом в очном режиме-это поможет лучше разобраться в проблеме и ,возможно, поможет вам раскрыть свой творческий потенциал и увидеть свои разные грани. Тогда картинка представлений о себе станет более объемной.
психолог онлайн
Согласна с коллегами. Очная консультация у психолога расширит ваше представление о себе и, возможно, изменит ваше отношение к себе как к неспособному студенту. Возможно, дело не только в вашей усидчивости или силе воли, или умственных способностях. Ведь процесс обучения - двухсторонний, может, преподаватели некачественно преподают или слишком быстро объясняют. Может, стоит позаниматься дополнительно с репетитором или попросить преподавателя объяснить ещё раз. Не бойтесь спрашивать, ведь вы учитесь. А во-вторых на первом курсе происходит адаптация, поэтому особых успехов в учёбе может и не быть. И потом - сейчас весна, организм ослаблен, уверены, что достаточно бываете на свежем воздухе, спите и получаете необходимые витамины с пищей?
консультация психолога
Олег! В отношении психологического консультирования я тоже не буду оригинальной. т.к. только очная работа может помочь в решении серьзной проблемы - вопрос призвания, способностей и пр. Согласна я с коллегами и в том, что рубить сплеча не стоит, поищите в море Вашей профнаправленности течение котрое буде5т интересно Вам. А еще мне хочется узнать - Вы сейчас учитесь в родном городе?
Дополнение от автора
большое спасибо всем, кто откликнулся
2 Зинаида Исааковна Шейнфельд: учусь в родном городе.
кроме того в коллектив я вписался очень быстро, трудностей в общении с однокурсниками нет.
психолог онлайн
Т.е. трудности только с усвоением материала и его обработкой. И на почве этого депрессия.
Поработайте над повышением самооценки. А так же Вам будут полезны курсы по скорочтению и обработке печатной и устной информации.
Удачи :)