Гиперопека мамы
Здравствуйте. Мне 19 лет. Я единственный ребенок в семье, поэтому обо мне всегда очень сильно заботились и дарили всё внимание и любовь. С подросткового возраста я делала упор на учебе и всегда хотела учиться в лучших ВУЗах, проходить стажировки в больших компаниях и реализовываться как высококвалифицированный специалист. Однако моя мама запрещала (и запрещает до сих пор) поехать учиться заграницу или хотя бы в другой город. Для нее важно, чтобы я была рядом и, чтобы она не была одна.
У моих родителей натянутые отношения и они редко разговаривают с друг другом вот уже лет 5, если не больше. Поэтому, если я уеду, мама, и в правду, останется одна. Она тот тип родителей, для которых дети - это всё.
Я хочу развиваться и расти как личность, специалист и просто как человек. Но и чувствую себя виноватой, если думаю, что я оставлю ее здесь одну... Не знаю, как с этим справляться... Что можно сделать в этой ситуации?
Вопрос от: ; Возраст: 19
консультация психолога
Инна Витальевна Гречко
Вы не обязаны обеспечивать нескучную жизнь вашей маме. Имеете право учиться, уезжать и жить как вам хочется.
Но вряд ли это слова вам помогут, потому что на уровне чувств вы будете испытывать вину и стыд. И мама будет всячески этому способствовать. Поэтому я бы предложила вам поработать на эту тему с психологом

психолог онлайн
А чтобы Вам действительно хотелось сделать в этой ситуации? Как Вы себе представляете жизнь, если бы не было этой проблемы с мамой?
Как долго Вы являетесь спасателем для мамы в ее отношениях с отцом и в ее жизни, как долго Вы готовы продолжать ее спасать от одиночества, действительно ли можете и хотите ли это делать, на сколько Вас хватит. На деле спасти от одиночества мама себя может только сама. Подумайте, чем и кем, какой своей мечтой Вы готовы жертвовать ради мамы и готовы ли?
По поводу вины: подумайте, какой процент Вашей вины в том, что мама одинока, какой процент ее вины в том, что она не нашла для себя других занятий, удовольствий, радостей от жизни? Какой процент вины других людей, обстоятельств? Можете нарисовать круг и разделить по секторам вину каждого, кого считаете виноватым - и посмотреть какая часть вины Ваша. Проанализировать в чем собственно обстоит эта вина, на сколько она ложная.
Если мешает только само чувство вины, то его вполне можно проработать с психологом очно или онлайн.