Нужно ли выслушивать жалобы человека которому не можешь помочь?
Здравствуйте. Я думаю, у каждый когда-то общался с приятелем, который переживает какой-то тяжелый этап в жизни. Допустим тяжело болеет чем-то. Как вы думаете, стоит ли вообще писать/звонить человеку, и спрашивать как у него дела, если ничем не можешь ему помочь? Ты, получается звонишь ему, спрашиваешь как дела, и потом своими фразами - 'Ага...', 'Понятно...', 'Жесть...' - просто показываешь что тебе плевать. В такой ситуации, кажется лучше вообще не звонить человеку и не устраивать этот акт лицемерия. Но с другой стороны - бросать его наедине с проблемой тоже как-то неправильно. Я постоянно в ступоре в таких ситуациях. Как думаете, как здесь правильно себя вести? Спасибо за любой ответ!
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Что значит правильно вести себя? Вы в смысле, как выглядеть хорошим в глазах других людей?
Если бы вам было не все равно и был небезразличен этот человек, вы бы не задавались таким вопросом. Поэтому стоит честно признаться самому себе, что вам не хочется звонить, спрашивать как дела и соответственно, не делать этого. Зачем?
психолог онлайн
Добрый день!
А чего на самом деле Вы хотите? Хотите ли позвонить? Интересно ли Вам узнать как человек чувствует себя? Если искренне интересно, то почему бы и не узнать. Это как минимум поддерживает в сложных ситуациях, что кто-то искренне тобой интересуется, что есть люди, которым ты важен. А если Вы делаете это не искренне, то тогда может и не нужно.. Важно прислушиваться к себе в этом.
психолог онлайн
Доброго часу доби! Якщо для Вас це "акт лицемірності", то я розумію, що насправді Вас не дуже цікавить те, що відбувається з людиною, тому логічно виникає питання для чого це робити, кому це потрібно? Якщо Вам, то що хочете досягти такою поведінкою? Крім того, якби Вам дійсно було важливо підтримати саме зараз, саме цю людину, Ви б не задавали таких питань, а розуміли б, що сама демонстрація небайдужості, співпереживання вже цінна і важлива сама по собі.
психолог онлайн
Добрый день!
Человеку, в первую очередь, нужна эмоциональная поддержка, бывает, что даже "просто выслушать" и сказать искренне: "да..я представляю, как тебе тяжело. Но я верю, что ты найдешь в себе силы и сможешь это преодолеть" будет достаточным, чтобы человек почувствовал себя лучше и оптимистичнее.
Не стоит придумывать красивые мотивационные фразы, если они идут не от души. Человеку намного больше пользы будет, если Вы скажете просто 2 слова, но те, в которые Вы сами верите и сами хотите, чтобы приятель взбодрился и почувствовал, что он не один в этот момент.
психолог онлайн
Ну если для вас поддержка =акт лицемерия, то тогда лучше не звонить)
психолог онлайн
Здравствуйте! Вы задаёте хороший вопрос. Хороший в том смысле, что через этот вопрос вы задумываетесь о важных для себя вещах. Как быть, когда не можешь помочь человеку (по большому счету - спасти), но хочешь? Как общаться с человеком, который переживает тяжелый этап в жизни, не устраивая «акт лицемерия»?
Смотрите, все люди разные. Даже в тяжелые времена, времена испытаний, кризисные периоды жизни, мы абсолютно по разному реагируем на слова поддержки со стороны других людей. Здесь нет универсального рецепта и ответа. Важно в такие моменты прислушиваться к себе. Например: а как бы мне хотелось, чтобы поступали мои друзья, приятели, когда я буду переживать тяжелые времена? И действовать из своих потребностей. Если хотите, позвоните и поддержите приятеля. Если не хотите, не звоните. Можно как-то иначе поддержать.
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
Здравствуйте!
А почему Вы говорите о лицемерии?
Вы действительно чувствуете, что Вам все равно, что происходит с человеком?
Или все же чувствуете к нему сочувствие и сострадание?
Если первое - то да, это лицемерие и звонить с подобными разговорами действительно не стоит.
Если же присутствует, хотя бы в малой степени, второе, то звонить можно, а иногда даже и нужно - потому что благодаря Вашему звонку человек почувствует поддержку и поймет, что друзья о нем переживают, о нем заботятся, а значит - любят его, он им нужен, и значит (вдумайтесь!) есть смысл для него поскорее выздоравливать, чтобы снова быть с ними вместе.