Что значит - рисовать улиток?
Прошу прощения за такой странный вопрос. Моя подруга (20 лет) везде, во всех тетрадях постоянно рисует изображение улитки. Начинает рисовать спираль и завершает её как образ улитки. Она уже сама устала от них, но ей постоянно хочется рисовать улиток всё больше и больше. Что бы это могло значить? Спасибо, что не проигнорировали.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Здравствуйте, Оля...
Не проигнорировали - значит ли этот вопрос, что ваша подруга тщетно ждет поддержки, понимания или ответов для себя?
Или в этих улитках-мандалах вы видите что-то свое, побуждающее именно вас двинуться вперед, исследовать их?
Скажите, а если бы подруга рисовала черепах?
Как она сама рассказывает - что с ней происходит, когда появляется желание нарисовать, когда рисует и когда заканчивает рисовать? На что похожи эти чувства, что она вспоминает и о чем сама фантазирует при этом?
И что значит "постоянно" - в транспорте, дома, утром и перед сном?
И чем рисование улиток более странно, чем работа кассира, который постоянно выполняет одни и те же действия?
консультация психолога
Здравствуйте, Оля!
Возможно она чувствует себя как это маленькое хрупкое существо, без внутренней опоры, без позвоночника. Способное защитить себя от окружения только одиночеством, спрятавшись в свой красивый жесткий домик. Но, это мои фантазии, что на самом деле чувствует Ваша подруга, можно узнать только, спросив у нее.
Дополнение от автора
Подруга постеснялась задавать такой вопрос, и я вызвалась сделать это за неё, ведь мне самой действительно интересно.
Постоянно - это во всех тетрадях в универе на парах. Видимо, когда становится скучно.
А странно, наверное, то, что улитки не разбавляются ни черепахами, ни котиками, ни чем-то другим. А вообще я задам ей вопросы, про мысли, чувства и т.д. при этом. Спасибо.
Дополнение от автора
Виктория, а ведь Ваши фантазии очень похожи на правду, я ей это расскажу, может оно так и есть. Благодарю!
консультация психолога
Ну да,фантазии про ранимость,беззащитность,боязливость. Но мой интерес к улитке такой: чего она хочет,чего она говорит миру,другим людям? Вы можете поиграть с подругой,предложите ей побыть,почувствовать себя улиткой и рассказать о себе. Помогайте ей вопросами о том,что любит улитка,где живет, с кем дружит,кого боится,что хочет. Вероятно,подруга проецирует какие-то свои чувства и желания в образ улитки. Если ей удастся "побыть" улиткой,возможно она эти чувства и желания присвоит себе. Удачи!