Смертельный диагноз друга
Здравствуйте.
такая ситуация. У меня есть друг, мы ингода встречаемся, разговариваем на разные темы и в принципе друг другу доверяем. Ему 28 лет, он женат, хотя брак не совсем счастливый,нет деток. И совсем неожиданно он узнал что у него рак мозга, 4 стадия. Врачи говорят что ему осталось полгода, можно попробывать лечится в Германии, но на это нужны большие деньги, а их нет. Он хочет встретится ос мной, поговорить, а я боюсь...я хочу его поддержать но даже не знаю что ему сказать, подскажите, пожалуйста, как лучше повести себя в такой ситуации, какие слова найти, что сказать???
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Здравствуйте, Elli!
Вы точно не знаете, с какой целью пригласил Вас друг. Постарайтесь максимально настроиться на разговор и понять, что же друг ожидает от вашего разговора. Возможно, он хочет поговорить о своей болезни и приближении смерти.Как правило, с родными говорить об этом сложнее, а это важно, ведь в его душе столько сейчас всего происходит. Просто слушайте его без поверхностных попыток утешить. Всего доброго Вам и Вашему другу!
психолог онлайн
Elli,
вы нужны своему другу, потому что это правда тяжело, узнать, что ты умираешь. Попробуйте оказать ему поддержку и внимание, подбодрить его, насколько это возможно. С уважением.
консультация психолога
Попробуйте понять, что на самом деле хочет от Вас Ваш друг. Дайте ему это. Приободрить уходящего человека невозможно, а сделать то что он хочет - наш долг. Ещё - будьте предельно честным (например скажите, что Вам тоже очень страшно).
консультация психолога
Elli,ваша ситуация, действительно, очень суровая. Ваши переживания вполне понятны. Сложно "подготовиться" к разговору с человеком, который узнал о смертельном заболевании, а тем более найти слова поддержки и утешения. В такой ситуации, видимо, самый подходящий способ поведения - это естественность. Не пытайтесь сконцентрироваться на том, КАК и ЧТО вам говорить своему другу. Важно, "быть" с ним в момент его переживаний, дайте ему высказаться, полностью выразить свои чувства,не бойтесь его эмоций, не пытайтесь его утешать словами вроде: "Все не так уж плохо...". Для вашего друга важным будет ваше принятие и безусловная поддержка.
К слову, в книге Элизабет Кюблер-Росс "О смерти и умирании" подробно описаны стадии переживания людьми известия о смертельной болезни. Возможно, эта книга поможет вам.
Желаю Вам дачи!