Дополнение к вопросу про смерть близкого человека
Здравствуйте уважаемые психологи! Спасибо за ответы: вот еще что меня беспокоит. Насчет бабушки - я тогда как раз сделала все что могла - покупала ей лекарства, мыла ее, положила ее в больницу и она умерла в гораздо лучших условиях чем дома - дома папа не мог за ней ухаживать, а мой приезд на пару дней не особо решил проблему. Хоть бабушка и не любила меня, я помогала ей. Возможно я как то ревную или обижаюсь на папу, что он забыл, что у него есть дочь, все время думает о матери.
Беда в том, что он по натуре тюфяк, а сейчас началась война за дом. Его сестра всячески сейчас будет стараться отхватить побольше с того, что ему завещала бабушка. Я пытаюсь его как то взбодрить - потому что иначе он может остаться на улице или в психушке, куда грозит его упрятать сестра. Я напоминаю, что если ему не нужно ничего для себя, пусть обо мне подумает, о будущих внуках - чтоб как то вызвать у него силы к борьбе. Просто я начинаю сильно переживать и нервничать, когда вижу, что он ничего не делает, теряет драгоценное время. А я делом не сильно могу помочь, а слова до него слабо доходят. Думаю: вот если бы я могла за него сделать документы- давно бы уже сделала...
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Здравствуйте, Нина!
Возможно повторюсь, но хотелось бы еще раз заметить, что Ваш отец переживает тяжелый период - смерть матери. Это именно период, который надо прожить, иначе очень сложно двигаться дальше. Сейчас он очень нуждается в вашей поддержке, заботе. Вы не хотите быть ему мамой, но этого и не надо делать. Чуткой, заботливой, взрослой дочерью Вы вполне можете быть. Сейчас в Вашем письме слышится обида, раздражение, беспокойство о наследстве..., но не забота. Чем больше поддержки и любви Ваш отец сейчас получит, тем быстрее он сможет пережить этот период и лишь тогда начнет жить настоящим. Всего Вам доброго!
психолог онлайн
Здравствуйте, Нина.
То, что переживает ваш папа, на мой взгляд, показывает в большей степени глубину его эмоционального переживания смерти, утраты, своего одиночества. Да еще - никто не знает что именно он переживает.
И по вашим словам возникает вопрос - как складывается ваша жизнь? И почему вам так хочется добиться чего-то от своего отца именно тогда, когда он наименее защищен?
Нет ли в ваших словах страха, что все, что происходит с бабушкой, с папой - повторится с вами?
Впечатление такое, будто только от бабушкиного наследства зависит ваша личная жизнь...
С другой стороны, вам было бы приятно, если бы вам ваша дочь сказала - мама, что ты только нюни распустила, ведь я твоя дочь и ты меня оставишь без квартиры...
Вроде как - я о тебе забочусь, о бабушке заботилась, а мне никакой благодарности...
Это позиция вашего папы или вашей мамы? Или бабушки?