Не могу разобраться в себе
Проблема в том, что я не понимаю себя. И окружающие тоже меня не понимают. Иногда я могу что-то осознанно сказать и человек спросит у меня к чему я это говорю, я возвращаюсь к своим словам и сама не понимаю зачем сказала это все. Из-за этого возникают конфликты в общении.
Не знаю что с этим делать. Помогите пожалуйста
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Понимать себя - целое искусство, которому мы учимся также, как и чтению. Со временем можно довести этот навык почти до автоматизма, но периодически некоторые трудности все равно будут возникать.
К сожалению, быстрого рецепта "как научиться читать" или "как научиться понимать себя" нет. И также, как ребенку сложно научиться читать самостоятельно, также нам, порой, сложно самостоятельно "разобраться себе".
Но вы на правильном пути - осознанность однозначно поможет. А еще поддержка, безопасная среда и пример того, как понимает себя другой человек.
Это целый процесс, и психолог может помочь пройти его легче, быстрее и эффективнее)
психолог онлайн
Здравствуйте!
Общение - это сложный многогранный процесс, во время которого могут возникать недопонимания. Иногда окружающие не понимают Вас, и это нормальная ситуация, которая бывает с каждым.
Но если Вы считаете, что такие ситуации происходят слишком часто, и что причиной этому служит непонимание себя, можно научиться понимать себя лучше. Например, определять свои собственные эмоции ("Что я чувствую в данный момент?") и потребности ("Что мне сейчас нужно?", "Что я хочу сказать тому или иному человеку, какую информацию донести и какую эмоцию выразить?")
Со временем и с опытом, скорее всего, станет легче понимать себя и будет меньше ощущения непонятости другими.
Дополнение от автора
Спасибо