чувствую себя виноватой
Здравствуйте, уважаемые психологи. Моя проблема,в том, что я всё время чувствую себя виноватой!пример:недавно я и ещё несколько ребят с нашего курса института устроились на работу.до меня дошли слухи, что ребята,которые уже давно там работают недовольны, что взяли новеньких,т.к.сократили зарплату.После этого пол дня я ходила с чувством вины:зачем я устроилась!и так бывает очень часто:чувствую,что занимаю чьё-то место,если мне в чём-то везёт.очень часто чувствую, что мне завидуют.это меня очень гнетёт! и даже, если с кем-то поссорюсь, могу чувствовать виноватой себя, хотя это бывает и не так. пожалуйста помогите!
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Ляна!
Проблема не так проста, как может показаться. Ведь это чувство ваше, с которым вы живете уже какое-то время. И убрать его невозможно, ведь оно - часть вас самой. Его можно понять и принять. Если вы чётко будете знать про ваше чувство вины - откуда оно, зачем оно вам, почему и в каких ситуациях оно проявляется, как вам с ним жить, хотите ли вы дальше быть с ним - тогда можно будет решить, что с этим делать. Это хороший повод поработать с психологом очно.
консультация психолога
Ляна, ваши вопросы вызывают удивления.
Обычные люди радуются когда чего-то добиваются. У вас как-то наоборот и непонятно почему так у вас лично. Ольга Владимировна совершенно права, речь идет о ваших чувствах, о вашем мироощущении, которое сейчас слилось с вами. Ваш вопрос решаем, но для этого нужно встречаться с психологом, который более адекватно оценит уместность вашего чувства вины, да и вообще ее происхождение.
психолог онлайн
Здравствуйте, ляна.
Чувство вины не всегда плохо, но в Вашем случае оно гипертрофированно. Что бы понять и принять себя в жизни обратитесь на очную консультацию к психологу.
С уважением.
Дополнение от автора
В данном случае,меня гложит вина, что меня взяли на работу, но из-за этого пострадали люди,т.е.им уменьшили зарплату.или меня выбрали для участия в олимпиаде, но я считаю,что были ребята достойнее меня,что я попела не честно
психолог онлайн
А как Вы отнесётесь к тому, что я посмотрю на данный вопрос с другой стороны. Руководство взяло новых сотрудников, т.к. старые не оправдали их надежды. И у руководства в дальнейшем есть мысль, оценив работу всех, выбрать лучших из новых и из старых. Т.е. Вы здесь совсем не причём, но зачем-то берёте ответственность на себя. Люди пострадали из-за собственной некомпетентности или из-за руководства, которое хочет максимально хорошей работы.
А Ваше постоянно возникающее чувство вины, зачем-то Вам надо. А если не надо, то разобраться с ним правильней будет очно. Складывается ощущение, что очень многое в Вашей жизни завязано на чувстве вины.
С уважением.
психолог онлайн
Здравствуйте, ляна!
Это вопрос не какого-то конкретного случая: работа, олимпиада... Проблема лежит глубже. Вина- это часть Вас, это одна из сторон Вашей личности. Поэтому если хотите избавиться от чувства вины, нужно изучить его истоки, понять, зачем оно Вам и научиться с ним жить,- а это вопросы для очной работы со специалистом. Удачи Вам!