Она потеряла родную мать. Слова поддержки.
Здравствуйте Ув. психологи!
Я снова к вам за советом, благо случилось это не со мной, а с моей хорошей подругой.
Как всем известно уже, что погибли многие при трагедии в московском метро, что приходят на станцию и ложат цветы, сидят там днями и плачут. Так и Полина(подруга, кот. потеряла мать).
В то утро мама просто пошла на роботу и не вернулась... Поля позвонила мне вечером, приехав с морга... она просто плакала в трубку, а я.. я не знала что говорить. Полине 21 год, жила она с мамой, отца потеряла рано(точно не помню. где-то в 10-12 лет) Знаю, что с мамой у нее секретов не было, всегда они были хорошими подругами, поддерживали друг друга. Мама была у нее хорошим человеком, и меня, помню как приехала в гости к ним, расплакалась, не помню из-за чего, поддержала словами и стало легче на душе.
Еще помню ее дрожащий и хриплый голос в трубке "Виолетточка, что мне делать? скажи как мне жить?" А я не знала что ответить... я сказала, что сочувствую... и перезвоню. Я перезвонила и предложила, что бы отвлечься приехать ко мне.
Знаю, что и мне будет тяжело, посоветуйте как ее поддержать? какие слова говорить?
мне и самой нелегко, я маму ее знала тоже хорошо.
Вопрос от: ; Возраст: 20
консультация психолога
Виолетта, всё что вы можете - это слушать и быть наподхвате.

психолог онлайн
здравствуйте, Виолетта.
Вы совсем немного знали маму подруги, очень тепло к ней относились, Вам больно от ее потери. и очень хочется поделиться горем, рассказать о чувствах, и разделить боль с другими.
Вашей подруге гораздо труднее и больнее. поэтому просто будьте с ней, слушайте, плачте с ней. постарайтесь помочь, если нужно, в каких то делах и хлопотах.
постарайтесь найти в себе силы не отвлекать ее, а просто слушать и быть рядом.
психолог онлайн
Здравствуйте, Виолетта!
В таких случаях очень важна поддержка близких людей! Вашей подруге сейчас больно, страшно, одиноко, она в полной растерянности как жить дальше... Ей важно, чтобы она сейчас была не одна, иметь возможность выплакаться, "вылить" хотя бы часть той боли, которая находится внутри. Поэтому будьте просто рядом, не отвлекайте, а слушайте, скажите о своих чувствах, о той благодарности, которая находится в Вашем сердце по отношению к ее маме... Учтите,эта боль не уйдет за один раз..., подруге понадобится не один вечер чтобы хоть как то справиться со своим горем...
психолог онлайн
Виолетта!
Помогите подруге пережить горе. Ей очень нужны ваши слова и просто присутствие рядом. Человек, находящийся в таком состоянии, может вести себя неадекватно. Поэтому, возможно, Полине потребуется забота и поддержка даже в каких-то бытовых вещах или мелочах. Очень важно, чтобы кто-то близкий был рядом и разделил с ней эту ситуацию.