Как помочь с нервным срывом и истерикой?
Друг 16-ти лет находится не в лучшем состоянии, постоянные истерики и срывы. Физическое причинение себе вреда. Как помочь? Как правильнее посочувствовать и разделить боль? Находимся в разных странах. Слова поддержки для него являются лишь раздражителем. Вероятно я что-то не правильно говорю. О проблемах не говорит, я информацию не требую и не выбиваю. Ни в чём не виню и ни на чём не настаиваю. Что делать тоже не знаю. Происходит это давно
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Добрый день.
Если человек наносит сам себе вред, значит, таким образом он себя за что-то наказывает, чувствует себя виноватым. Когда вы его поддерживаете, это раздражает его ещё сильнее, так как он считает, что поддержки и прощения не заслужил...
Единственный правильный вариант поведения с таким человеком- настоятельно советовать обратиться за помощью к психологу.
психолог онлайн
Вы можете давать вашему другу поддержку тогда, когда он просит ее, можете рекомендовать обратиться за помощью к родителям и специалисту. Но также следует принять тот факт, что каждый человек имеет право выбора, как решать свои проблемы и что делать. И к сожалению, не всегда получится помочь другому, пока он сам не захочет помочь себе.
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Здравствуйте!
цитата:
Друг 16-ти лет находится не в лучшем состоянии, постоянные истерики и срывы. Физическое причинение себе вреда. Как помочь? Как правильнее посочувствовать и разделить боль? Находимся в разных странах. Слова поддержки для него являются лишь раздражителем.
С кем живет ваш друг?
Есть родители? Если есть, это их ответственность обратиться с ним к специалисту.
Если у него склонность к самоповреждающему поведению, здесь просто необходима поддержка родственников и психотерапевта.
Вы можете выслушивать друга, когда у него есть потребность поговорить с вами.
И рекомендовать обратиться за помощью.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Друг 16-ти лет находится не в лучшем состоянии, постоянные истерики и срывы. Физическое причинение себе вреда. Как помочь?
Каким образом Вы узнаете эту информацию, если живете в разных странах?
цитата:
Как помочь? Как правильнее посочувствовать и разделить боль?
Только тем, что займете единственно верную позицию - настоятельной рекомендацией обратиться за помощью к профессионалам.
А разделять боль - желание понятное и благородное, однако может быть разрушающим. Сочувствие и понимание - другое дело.
психолог онлайн
цитата:
Друг 16-ти лет находится не в лучшем состоянии, постоянные истерики и срывы. Физическое причинение себе вреда.
Ваш друг обращался за помощью к врачу-психиатру? Я вижу, что Вы очень беспокоитесь о друге и хотите о нём позаботиться. Но тут нужна медицинская помощь: одной дружеской поддержки недостаточно.
цитата:
Слова поддержки для него являются лишь раздражителем. Вероятно я что-то не правильно говорю.
Вы можете спрашивать у него, какие слова будут для него лучшей поддержкой, в какой помощи он нуждается. Кому-то важно чтобы его просто выслушали, кому-то хочется эмоциональной поддержки, кому-то - совет. Кто-то хочет услышать, что всё будет хорошо, а для кого-то эти слова наоборот неприятны, потому что в жизни много нерешённых проблем или настроение подавленное.
Нет "неправильной" поддержки, есть подходящая и неподходящая поддержка для каждого отдельного человека.
цитата:
Что делать тоже не знаю.
Вы сейчас делаете всё, что от Вас зависит. Вы виртуально находитесь "рядом", когда это требуется и помогаете, как можете.
Если друг ещё не был на консультации у врача-психиатра, можно порекомендовать ему обратиться за помощью.
И не забывайте заботиться о себе. Поддержка других людей забирает силы, поэтому нужно регулярно отдыхать.