Панические атаки!
Здравствуйте доктор!Вот уже напряжений месяца меня мучают панические атаки и я не как не мог их побороть.Я ходил обследовался,делал ЭКГ,сдавал кровь,мочу на анализы,все в порядке.Но меня все равно продолжают случаться приступы панических атак.Меня постоянно окутывает паника,что со мной что то может случиться,что не кто не успеет мне помочь.Я не могу находиться сам дома,у меня случается паника,мне становиться трудно дышать,участяется сердце биение,повышается давление,не хватает воздуха и ощущение как будто я теряю сознание.После того как приступ проходит,у меня нету сил,упадок настроения,депрессия,не ясность в голове и туман.У меня это случилось после дву недельного запоя первый раз месяц назад.Как мне лечиться?что мне делать?как от этого избавиться?помогите пожалуйста.Я очень вымотался морально и физически.
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Здравствуйте. С паническими атаками эффективно работает Когнитивно -Поведенческая терапия.
Это приступ сильного страха, который внезапно возникает и начинает нарастать .
Очень часто ПА сопровождается ощущением, что вот – вот должно случиться что-то плохое.
Во время ПА включается страх, что вы умрете, сойдете с ума, будете выглядеть глупо, над вами будут, смеется.
Панические атаки сопровождаются следующими симптомами:
Сильное или ускоренное сердцебиение
Дрожание, озноб
Сильная потливость
Страх задохнуться
Боль или дискомфорт в груди
Тошнота
Головокружение
Чувство, когда перехватил
о дыхание
Дереализация (Восприятие окружающего мира нереальным, искаженным, отдаленным)
Страх потерять контроль, сойти с ума
Парестезия (Мурашки по коже)
Приливы холода или жара
Страх смерти
Важно, что паническая атака сопровождается как минимум четырьмя из вышеуказанных симптомов!
Мысли, которые чаще всего приходят во время ПА:
У меня случится инфаркт
Я потеряю сознание и упаду
Я не могу дышать, задыхаюсь
Меня стошнит
Я потеряю контроль над своим мочевым пузырем
В глазах других я буду выглядеть полным дураком\дурой
Я сойду с ума и меня заберут в псих. Больницу.
Зачем нужен страх? Все те неприятные ощущения, которые случаются с людьми во время ПА, являются крайними проявлениями нормальной реакции страха, которая заложена в нас природой. Задача страха сделать все, чтобы человек выжил в опасной, экстремальной ситуации.
Страх запускает механизмы, которые готовят наше тело к двум вариантам событий, драться или убегать.
В чем заключается проблема ПА?
Представьте, что страх – это своеобразная сигнализация, как у машины. Она включается, когда злоумышленники пытаются наш автомобиль взломать. Но иногда сигнализация включается без реальной причины. Это и есть паническая атака.
Сама по себе паническая атака не опасна для нас, да неприятна, да она вызывает страх, но неопасна!
Паническая атака не приведет нас к смерти , не заставит сойти с ума, она является всего лишь частью механизма предназначенного для защиты.
Основная проблема заключается в том, что человек неправильно интерпретирует физиологические симптомы панической атаки и попадает в замкнутый круг, который в Когнитивно – поведенческой терапии называется поддерживающим циклом
Круг выглядит следующим образом:
Паническая атака или высокая тревожность приводит к включению телесных симптомов. (например, увеличение сердцебиения, озноб и т.д.), эти симптомы ведут к ошибочной их интерпретации , мыслям: «Я умру сейчас и т.д.», что приводит к увеличению тревоги, дальнейшему усилению телесных симптомов и круг замыкается
Мысли, мысли, мысли, мысли.
Система тревоги работает по принципу: Сначала реагируй, а проверять будем потом.
Поэтому очень важно знать, мысли могут провоцировать ПА. Мгновенные мысли во время ПА выбивают часто из колеи, нагнетая атмосферу.
Пример: Это не останавливается, становится только хуже, я не могу с этим справиться, что делать? И человек вновь проваливается в цикл, о котором я писал выше.
Подобных циклов много, например цикл, связанный с ожиданием чего-то плохого, катастрофического. Или цикл, связанный с боязнью публично опозорится, выглядеть глупо в глазах других людей.
Что делать с паническими атаками?
В конечном итоге паническую атаку нужно принять. Дать себе понимание ,что, да это начинается, это неприятно, но не смертельно, и самое главное любая паническая атака проходит!
С каждым разом, вам будет становиться легче, симптомы панической атаки , будут проявляться все менее острее, и сойдут на нет.
Есть когорта людей, которые могут сами справиться с паническими атаками, большинству требуется помощь специалиста.
Безусловно, эта статья не является противоядием от всех проблем, но даже понимание того, как работает паническая атака, какие механизмы ее поддерживают, сделает Вас немного сильнее.
психолог онлайн
Что сейчас вы можете сделать для противодействия ПА.
1. Держать при себе мысль, что ПА временна, она обязательно пройдет, она длиться от 15 минут до часа, потом сходит на нет.
2. При панических атаках вы не умрете, не сойдете с ума
3. Если чувствуете, что начинается приступ тревоги, первым делом успокойте дыхание. Так как ПА ускоряет пульс и дыхание.
Но в конечном итоге для лечения панических атак нужна полноценная терапия. Удачи Вам, берегите себя.
психолог онлайн
При всем уважении к коллеге, настоятельно рекомендую психотерапию!
ПА имеет причинно-следственные связи. Их нужно обнаружить и убрать. ПА исчезнут сами собой.
Обратитесь к психологу - психотерапевту.
психолог онлайн
Добрый день.
Поддержу коллег: с ПА следует обратиться к психологу-психотерапевту. Лучше всего в работе с ПА зарекомендовала себя когнитивно-поведенческая терапия, но и другие направления работают в этой области. Важно понимать, что сам приступ паники Вас точно не убьет. Это всего лишь одновременный выброс адреналина, норадреналина и кортизола, что приводит к их дисбалансу и давлению на нервную систему. ПА закончится, когда этот выброс закончится (в среднем около 15 минут).
Помимо психотерапевта следует также пройти медобследование - некоторые болезни (эндокринные, дыхательных путей) также могут служить причиной ПА.
психолог онлайн
Здравствуйте, Антон!
Перво-наперво Вам нужно перестать пить спиртное. Совсем.
А второй шаг - обратиться на психотерапию к психологу, работающему с ПА.
Если совершить оба шага - ПА отступят.
консультация психолога
Человека, страдающего ПА, нельзя брать в работу без предварительного детального клинического и лабораторного обследования. С этого надо начинать. Ведь то, что скрывается за симптомами ПА и такого несуществующего диагноза как ВСД, может оказаться:
- патологией головного мозга, поэтому необходимо провести лучше МРТ, ЭЭГ или КТ;
- может быть проявлением дисфункции в работе щитовидной железы, поэтому важно отправить к эндокринологу, чтобы тот проверил ТТГ, свободный Т4, и УЗИ щитовидки;
- может оказаться патологией паращитовидных желез, которую может обнаружить все тот же эндокринолог, посмотрев в крови уровень паратгормона, содержание кальция, магния и фосфатов и данные все того же УЗИ желез;
- может быть следствием железодефицитной, В12 анемии, поэтому важно сдать общий анализ крови и анализ на ферритин;
- проявлениями патологии органов дыхания, лабиринта, вертебро-базиляной недостаточности; сердечной патологии,
- может быть ранними проявлениями начинающейся феохромоцитомы или кортикостеромы - поэтому анализ мочи на катехоламины и УЗИ органов брюшной полости тоже не повредит.
И если обследование ничего не подтверждает, тогда клиент – наш. Разве что еще, исключить эндогенную депрессию.