Старший ребёнок начал вести себя агрессивно и совсем перестал слышать мои просьбы
Старший сын 4,5 года. В семье есть младший братик, которому 1,10 мес. Старший сын ведёт себя так, что больше нет сил и терпения. Он меня не слышит, мне приходится повторять одно и то же по 100 раз, а потом в ответ получаю «Я слышу!» « Я понял!» и в то же время продолжает заниматься своими делами. Так же начались порывы агрессии в виде злости, когда делаешь ему замечание или не разрешаешь что-либо и если ему это не нравится, то он хлопает дверью, бьет кулаком в двери и всем своим видом показывает злость. Он может даже замахнуться куланом на меня, папу или брата... Очень часто ноет и плачет из-за каждого пустяка, при этом, чтоб успокоиться кричит «Обняться!». Я иногда, когда он очень не прав, говорю «Я тебя очень люблю, но я сейчас на тебя злюсь и не могу обнять!». Он психует и продолжает кричать «Обняться!». Нытьё ну просто очень часто, из-за каждого пустяка, из-за каждой мелочи... И из-за того, что он не слышит, когда его о чем-то просишь, то я тоже начинаю кричать, потому что нервы не выдерживают. Понимаю, что моя вина наверное, что нужно не срываться, но вот как это делать? Он даже позволяет себе агрызаться, когда, например, папа говорит «Не мычи! А то поедешь к коровам», на что он отвечает «Сам поедешь!».
Иногда муж конечно не прав, когда сын ноет часто он говорит ему «Ты как сопля, ты хуже девчонки...»... Но это уже когда предел...
Очень переживаю, поскольку нытьё давно и я это связывала с возрастом, но вот уже около двух недель эта агрессия...
Читала, что после появления второго ребёнка необходимо, чтоб у мамы и старшего ребёнка было хоть немного времени наедине. К сожалению этого у нас нет, мы если проводим время, то младший всегда с нами. Может в этом проблема? Может ему не хватает меня, как мамы, хоть я всегда его обниму, поцелую, скажу, что люблю.... Правда не всегда могу выполнить его просьбы((( Он хочет, чтоб я его уложила спать, а я укладываю младшего, поскольку младший засыпает только со мной. Старший просит почитать, а младший не даёт... У меня опускаются руки... Подумала, что стоит обратиться в такой ситуации к семейному психологу или к детскому...
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Доброе утро! У Вас есть понимание проблемы и прекрасный план для его реализации :"Читала, что после появления второго ребёнка необходимо, чтоб у мамы и старшего ребёнка было хоть немного времени наедине. К сожалению этого у нас нет, мы если проводим время, то младший всегда с нами. Может в этом проблема? Может ему не хватает меня, как мамы, хоть я всегда его обниму, поцелую, скажу, что люблю.... Правда не всегда могу выполнить его просьбы((( Он хочет, чтоб я его уложила спать, а я укладываю младшего, поскольку младший засыпает только со мной. Старший просит почитать, а младший не даёт... У меня опускаются руки... Подумала, что стоит обратиться в такой ситуации к семейному психологу или к детскому.." Удачи Вам!.
психолог онлайн
Добрий день.
Те, що ви пишете, що з появою другої дитини потрібно виділити окремий час, справді так. До появи малюка, старша дитина була сама. Ввесь час і увага належали їй. Дитяча психіка не може так скоро перелаштуватись і прийняти правила нового життя.
Потрібно проводити якийсь час лише удвох. Так дитина розуміє, що вона не лише член системи, але і індивідуальність. Для цього підійдуть речі, які стануть ритуалами. Наприклад, ви будете ходити в парк погуляти і зїсти морозиво, чи перед сном разом одягати піжаму і читати казку. Будь, що. Ви придумаєте самі, на основі вподобань ваших і дитини.
Також ви написали, що не можете знайти стільки часу. Складається враження, що ви одна з дітьми. А де ж батько? Як батько допомагає з дітьми? Чи робить щось по дому? До речі, це вік, коли присутність батька має збільшуватись. Це якраз період коли через навчання нових навиків, наприклад їзда на велосипеді, плавання, дитина отримує підтвердження зі сторони тата.
Своєю поведінкою, дитина показує те, що не вміє, або не може сказати словами.
Ось стаття на тему істерик. Там є рекомендації як навчити дитину говорити про свої почуття
https://upsihologa.com.ua/isteriki-u-malysha--stoit-li-borotsya-s-i-29uliana40.html
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
У меня опускаются руки...
Конечно, когда уже нет сил и не видно выход из ситуации, то руки могут опускаться...
Однако, стоит впустить в свое сознание простую и проверенную веками мысль - детям нужны любящие и справедливые родители. Говорить с детьми открыто и прямо, выражать те чувства, что действительно испытываете. Если устали, так и говорить. Если сожалеете о чем-то, так и говорить. Обращаться с просьбой один раз, а не 100 (!)
Даже если ребенок мычит или ноет не опускаться до унижения и негативного программирования
цитата:
папа говорит «Не мычи! А то поедешь к коровам», на что он отвечает «Сам поедешь!».
Иногда муж конечно не прав, когда сын ноет часто он говорит ему «Ты как сопля, ты хуже девчонки...»...
цитата:
Старший просит почитать, а младший не даёт...
В эти моменты может и папа почитать старшему. В чем проблема?
Дополнение от автора
Спасибо за ответы. К сожалению папа много работает и поэтому может помочь ночью с готовкой или уборкой. Днём я с детьми сама. С 9 до 13 старший ребёнок в саду, вечером вожу его на занятия. Когда вечером есть у папы возможность, то он читает, но наверное этого старшему ребёнку очень мало, поскольку это редко(