Боюсь общения с людьми
Здравствуйте . Я очень боюсь общения с людьми и знакомства с кем либо . Обычно в компании отсижаваюсь тихо и ничего не говорю . С некоторыми людьми я могу вести себя открыто и уверенно , но это очень редкий случай. Я боюсь что меня осудят за какие то мои слова , как-то не так на меня посмотрят , будут считать меня дурой какой то . Если я что-то скажу и мне покажется что надо мной посмеялись , мне потом стыдно и я думаю зачем я говорила . Все время боюсь осуждения и того что обо кто-то там подумает не так . Не знаю как избавиться от этих навязчивых мыслей что все обязательно будут плохо думать , избавиться от беспричинного стыда и спокойно общаться со всеми без какого то волнения и ужаса .
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Татьяна Штапова
Здравствуйте, Аля!
Как давно у вас появился этот страх общения?
цитата:
С некоторыми людьми я могу вести себя открыто и уверенно , но это очень редкий случай.
Насколько редкий? Эти люди, с которыми вы можете себя вести открыто, - насколько вам близки? Это близкие, друзья или дальние знакомые?
психолог онлайн
Аля, добрый вечер. С близкими людьми тоже боитесь общаться или этот страх больше связан с новыми знакомствами? Был ли подобный страх с родителями или другими взрослыми людьми, которые Вас воспитывали, когда Вы были ребенком?
психолог онлайн
Здравствуйте.
Когда у Вас появился страх общения и в каких ситуациях он проявляется? Был ли у Вас негативный прошлый опыт общения?
цитата:
С какими людьми Вы чувствуете себя открыто и уверенно?
психолог онлайн
цитата:
Здравствуйте . Я очень боюсь общения с людьми и знакомства с кем либо .
Здравствуйте!
Попробуйте в индивидуальной работе с психологом начать проявлять себя больше. Психолог может поддержать, не осуждая. А потом, этот положительный опыт сможете применять в реальной жизни. Нужны новые навыки коммуникации.
психолог онлайн
Доброе утро! Причины социофобии биологические и эволюционные. В давние времена, чтобы не быть изгнанным из племени, важно было соответствовать требованиям других. У приматов есть иерархичность в отношениях - на слабом альфа-самцы отрабатывают свои навыки агрессии, поэтому никто не хочет оказаться в конце иерархии. Вы видели когда -либо виноватый взгляд собаки или кошки, в котором содержится "я виноват, подчиняюсь, только не отбрасывай меня", все это говорит о биологической природе социальной тревоги. Есть люди, которые имеют с рождения ген социальной ингибиции - чрезмернуюю стеснительность. Также поддерживают социальную тревожость - травматические события детства - буллинг, например. Тогда ребенок начинает недоверять людям, чтобы избежать опасности отношениях, избегает людей. Чтобы помочь Вам, надо разобраться в причинах проблемы. Рассматривали ли Вы вариант индивидуальной работы?
психолог онлайн
Здравствуйте, Аля!
цитата:
Не знаю как избавиться от этих навязчивых мыслей что все обязательно будут плохо думать , избавиться от беспричинного стыда и спокойно общаться со всеми без какого то волнения и ужаса .
С таким запросом работают в терапии с психологом. Обычный формат переписки не помогает.
Все дело, имхо, в Вашей самооценке, в том, насколько Вы уверены в себе.
Очевидно, было время, когда родители или другие взрослые не способствовали, мягко говоря, формированию у Вас ощущения самоценности. Возможно, были равнодушны, не поддерживали. А, может, и унижали, обесценивали... Такие вещи не проходят бесследно. Они болезненно проявляются во взрослом состоянии.
Однако многое можно изменить. Для этого потребуется время и Ваши усилия. Выбирайте психолога и начинайте путь возвращения себе ощущения значимости и уникальности.
Могу еще предложить Вам видео на тему уверенности в себе. Его можно найти в моем профиле на этом сайте в разделе "Медиа."
психолог онлайн
Технически, вы уже ответили на свой вопрос.
Я боюсь что меня осудят за какие то мои слова, как-то не так на меня посмотрят , будут считать меня дурой какой то.
Все что нужно это посмотреть на свои собственные переживание под обратным углом. Данный страх имеет одну особенность, если в него полностью нырнуть, то выйти из него можно сухим. Разница только в том, что данным мыслям нужно буквально позволить быть. Какой толк от того что бы боятся выглядеть глупо, если можно так выглядеть и быть умнейшим? или же имеет ли смысл боятся осуждения если, быв осуждённой вы становится примером для других. Не пытайтесь отрицать часть себя, и поймите какова её польза.