Чем помочь пьющим родителям?
Здравствуйте, Мне 27 и я живу отдельно от семьи с мужем. Мама и бабушка живут отдельно и любят выпивать. Раньше, еще в детстве они пили, но как мне казалось не так часто. Сейчас же они могут быть трезвыми всего раз в 2 недели, три. И я понимаю, что они превращаются в алкоголиков...Что я только не пыталась делать - и ссорилась с ними, и угрожала, что отправлю на лечение, и вызывала родственников, чтобы они с ними поговорили. Все, увы, напрасно. Когда я переехала это значительно усилилось. Я думала, что это из-за меня. Что мама скучает и по этому пьет. Но сейчас это все развеялось, потому что они теперь придумывают различные отмазки, чтобы я не приезжала, потому что с самого утра они уже напились. Когда я маме начала писать, чтобы она прекращала это дело, она написала, что это все бабушка. Она не в себя, как услышала что мама уезжает скоро на год в другую страну и теперь пьет постоянно. Я предложила свою помощь - мне отказали, сказали разберутся сами. Но по сути пьют-то они вместе. То есть, мама поддерживает ее инициативу пить когда плохо и тд. Так бы она с этим боролась, верно? В общем, я не особо понимаю, что мне делать в этой ситуации...Помогать ли им, ссориться, вести диалог или просто оставить их в покое? Мама каждый день мне звонит чтобы пообщаться, но я слышу, что она в очередной раз выпила и мне не хочется с ней общаться, по этому мы начинаем ссориться. Вот как и сегодня. Я услышала, что она пьяная и начала читать ей нотации. Она сказала ладно, поговорим потом и положила трубку. Скажите, пожлауйста, должна ли я вообще их поучать или не имею право-это их жизнь? Как мне вообще поступать и что делать? У меня от них большой стресс, я ссорюсь с мужем, плачу до истерики и тд. Когда же они трезвые - все хорошо и прекрасно. Но увы такое редко... Они обещали не пить, но все равно пьют. И вот скоро праздник и они хотят провести его вместе. Но если я приеду с мужем - они же будут все равно пьяные. Не хочу по этому к ним ехать...Не знаю что делать, опустились руки...Помогите, пожалуйста...
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Добрый день!
Сожалею, что Вам приходится с этим сталкиваться, но это их выбор. Вы можете предложить им свою помощь, но, если человек этого сам не осознает и ничего не хочет с этим сделать, то Вы бессильны.
Дополнение от автора
Да, они отвергают мою помощь...Постоянно...Но как мне поступать, когда они хотят вместе проводить праздники или просто встретиться? Ведь они пьяные каждый раз...И ладно мне это терпеть, но я не хочу чтобы мой муж это все наблюдал тоже...
психолог онлайн
Вы говорите, что Вам тогда приходится сталкиваться со своим стыдом за своих близких и, поэтому Вам хочется им помочь. К сожалению, Вы можете им только говорить об этом и посоветовать обратиться к специалисту за помощью, но часто люди не осознают свою зависимость и им кажется, что они могут с этим справиться. За этой зависимостью может скрываться пустота и мир иллюзий, которую они пытаются заполнить таким образом. Если Вы у них это заберете, то с чем они тогда останутся, на это место может прийти другая зависимость. С этим должен работать специалист и только при желании другого человека
психолог онлайн
Увы, пока алкоголик не осознает проблему, не захочет ее решать и не начнет действовать -все бесполезно. Никакие уговоры, просьбы, попытки помочь не решат проблему. И как это не печально, что это близкие вам, родные люди, но нужно оставить попытки их спасти и дать им право жить той жизнью, которую они выбирают.
Вы так же имеете полное право не хотеть общаться и видеться с ними пьяными. И это не делает вас плохой дочерью, внучкой. Из выбор пить или нет, ваш выбор - общаться или оградить себя от негативных переживаний. Поэтому вы можете спокойно обозначить, что готовы общаться только, когда они трезвые. И любые попытки позвонить в пьяном виде, что-то требовать от вас (приезды и тп) - пресекать.
Дополнение от автора
Спасибо за Ваш ответ. Увы, мне пока сложно не общаться с ними...Я очень скучаю по ним нормальным...И мне их жаль...что у мамы, что у бабушки судьбы сложили не очень, по этому они и вдвоем остались и пьют постоянно...Больше всего мне,конечно же, жаль маму потому что бабушка на нее психологически давит. Как заложницу держит. Шагу лишнего не ступит - бабушка звонит проверяет где она, с кем она, просит подтверждения что она точно не с какими-то левыми людьми, а со мной например. Туда не ходи, туда не едь. Потому что все ее бросают, никому она видите ли не нужна и по этому не дает жить полноценно другим. Но в отличии от моей мамы она до 40 лет прожила хорошо - 2 мужа, 2ое детей. А моя мама уже была одинока в 20 лет и больше ни с кем ей не разрешали видиться и тд...Как видите, очень жалкая и сложная ситуация дома...
психолог онлайн
Похоже на то, что у них уже созависимость, но Вы говорите, что иногда бывают и дни, когда они не пьют и могут быть эмоционально для Вас доступны.
психолог онлайн
Вы скучаете за ними прежними, а с ними настоящими, такими как сейчас, общаться и не сильно хочется.
Принять решение оградить себя от неприятного общения это сложно. И за этим стоит много разных переживаний. Вам хорошо бы поработать с психологом либо в группах для тех, у кого родные зависимые. Вам нужны поддержка и возможность проживать свои переживания, разделяя их с кем-то.
психолог онлайн
Доброго дня! Вам можна лише поспівчувати, але життя кожному дає ті життєві сценарії, які найбільше почнуть підштовхувати людину до змін і розвитку... От, якщо б Ваші мама і бабуся так себе не поводили, Ви б почали звертатися до психологів? Окрім того, червоною лінією прослідковується Ваша "психологічна" залежність від них... На превеликий жаль, не відбувся процес сепарації (внутрішнього відокремлення) і до тих пір, поки Ви його не пройдете, Ви не зможете адекватно реагувати на дії, фактично, глибоко хворих, людей... Оце Ваше "Я очень скучаю по ним нормальным...И мне их жаль...что у мамы, что у бабушки судьбы сложили не очень, по этому они и вдвоем остались и пьют постоянно..." якраз і говорить про те, що Ви дивитеся на них очима "маленької дитини", тоді, коли Ви вже доросла.. Хочете допомогти своїм рідним? Залиште їх к спокої, не розмовляйтез ними ні по телефону, ні очно, коли вони п'яні... Перестаньте жаліти маму - це також і її вибір. жалість і любов - абсолютно протилежні речі! Хочете допопогти їм? Допоможіть спершу собі! Розберіться зі своїми внутрішніми проблемами: істерики ні до чого гарного не призводять... Хіба що можуть зруйнуваи повністю Вас та Вашу родину... Думайте та приймайте рішення...
психолог онлайн
К сожалению без желания ваших близких помочь им никак нельзя.
Лечение от алкоголизма долгий и сложный процесс, и самое главное в нем - мотивация.
психолог онлайн
Доброе утро! Сочувствую Вам! На этом сайте я опубликовала 2 статьи га эту тему. Почитайте Москаленко"Зависимость -семейная болезнь". Удачи Вам и берегите себя!