Как помочь родителям?
Здравствуйте.У меня очень сложная ситуация:моему папе 71 год,маме -63,в браке прожили 45 лет,живут в соседнем городке.У нас была нормальная семья,у меня безоблачное детство,я их очень люблю.С папой у меня были хорошие отношения,но теплоты,ласки я от него не получала(мама тоже),но я его воспринимала таким как есть.Родился он в раннем браке,который распался,жил с бабушкой и дедушкой,мама вышла второй раз замуж и родила двоих сыновей.Жили не соседней улице,он часто приходил в новую семью,но ночевать уходил к бабушке.Все его жалели(особенно бабушка,прятала для него лакомые кусочки),отец передавал для него подарки.В молодости он был завидным женихом - красив,образован,спортсмен.Женился поздно,мое маме было 18 лет.Она работала в его подчинении,была из многодетной семьи из глубинки.Понятно,что влюбилась очень,старалась угодить ему во всём,всю домашнюю работу взвалила на себя,прощала все обиды.Он сразу дал ей понять,что он главный в её жизни и она должна ему подчиняться во всём.Когда появилась я,он принимал участие в моём воспитании только когда ему этого хотелось(ни каких поцелуев,объятий,нежных слов).Моя мама своим трудолюбием,добротой добилась успехов в работе,окружающие её очень уважают,ценят.Для меня она самый дорогой человек в моей жизни,я для неё тоже.Папа уже много лет ревнует её к работе,к людям,ко мне.Например,станет поболтать с соседкой - он сразу зовёт её по пустячному поводу и т.д.Однажды высказался:"Какая то из Хацапетовки будет командовать мной?Мама терпела это долго...Матерится всегда по любому поводу,доводит её до слёз,а потом ему как бы легче становится,успокаивается и через время разговаривает как ни в чём не бывало,а какой у неё осадок постоянно в душе?Папа по-моему озлобился на весь мир,у него нет друзей(всех разогнал своим поведением),мама стала к нему безразличной.Как он не понимает,что не может она обнять его, поцеловать после слов его страшных,которые звучат каждый день?!Сколько пыталась поговорить с ним по хорошему.Нет, не хочет что то менять.Сейчас дошло уже до кулаков.Приезжаю и вижу синяки у мамы.Было это и при мне,я заступилась,досталось и мне.Ехать ко мне мама не хочет,у меня маленькая квартира,семья.У них совместная трёхкомнатная хорошая квартира.Боюсь как бы не случилось непоправимое.Я ему этого не прощу никогда.Выхода пока не видим.Для папы мама -злейший враг,он её морально и физически решил уничтожить.Родственники с ним тоже беседуют,вразумляют БЕСПОЛЕЗНО.Мне и его жалко,но маму встократ.
Вопрос от: ; Возраст: 43

психолог онлайн
Надежда, конечно, ваш отец, выросший без материнской любви и модели семьи, где муж и жена любят и поддерживают друг друга, может вымещать на вашей маме свои отрицательные чувства. Но. Судя по вашему описанию, отец всегда имел сложный характер, и в последнее время (возможно, с возрастом) агрессивные проявления стали нарастать. Может, я ошибаюсь, но мне кажется, что агрессивность вашего отца может иметь не личностную, а органическую природу и нуждается в лечении, а не вразумлении. И самостоятельно измениться он не «не хочет», а не может.
консультация психолога
Здравствуйте, Надежда!
На социопатов может повлиять только страх реального наказания. С ними нужно общаться на их языке - жестко, только такое поведение может вызвать у них уважение. Желательно убедить маму обратиться в доктору, снять экспертизу, и написать заявление в милицию, и объявить об этом отцу, что еще одна такая ситуация и он лишится семьи. Квартиру тогда разменяют в судебном порядке, без его согласия.