Проблемы в семье
Здраствуйте! я прошу вас помочь мне. я устала ссориться с мамой. она каждый раз срывается на мне, а потом звонит папе и наговаривает на меня. Папа не знает правду , она его всегда обманывает. Я хочу чтобы он с ней развелся и мы уехали вместе с ним жить отдельно. Но , у нас есть маленькая сестренка , и я хочу чтобы она выросла в благополучной семье. У меня 2 сестренки , и к ним она относится нормально. Не первый раз я получаю физическую боль. Мы с ней ругаемся на протяжении 4 лет. У меня достаточно вариантов куда уйти жить ( дядя, бабушка) но родители меня туда не пускают. я не хочу с ними жить, и жду 18 летие чтобы переехать. Она всегда говорит что относится ко мне нормально , но это не так. Я хочу от неё поддержку и любви. Я каждый раз плачу когда друзья мне говорят что они разговаривают с мамой, что мама даёт им советы. что мне делать в такой ситуации?
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Доброго дня! З приводу чого "мама зривається на Вас"? Ви розповідаєте татові своє бачення подій, що відбуваються? Такі стосунки були завжди чи змінились після певних подій?
психолог онлайн
Доброго дня. Якщо є можливість, - працювати із психологом та попросити маму теж включитися у цю роботу. Тоді фахівець зможе взяти на себе роль посередника-медіатора між вами. Також зможе допомогти подивитися на себе збоку та побачити ситуацію з нового кута зору.
Коли такої можливості нема, але є внутрішній ресурс, можна спробувати обговорити ситуацію з мамою на пряму (використовуючи я-висловлювання та опираючись не на звинувачення та претензії, а на констатацію фактів та прояснення того, що саме ви відчуваєте і чого би хотіли). Як варіант - почати не з того, що накопичилося у вас, а з того, що накопичилося у неї.
І головне - пам'ятати, що мама може не почути вас з якоїсь причини. І спокійно до цього поставитися, як би боляче це не було.
психолог онлайн
Отец не живет с вами?
Почему он не знает правду про ваши отношения?
психолог онлайн
"я устала ссориться с мамой" - так может, самое время перестать ссориться? В ссоре ведь участвуют два человека. Вы и ваша мама. Какие у вас поводы для недовольства вашей мамой? Если бы поменяться местами - как бы вы на месте мамы разговаривали с собой? Она действительно так ведет себя с вами потому что желает вам зла?
"Я хочу от неё поддержку и любви" - возможно, ваша мама тоже хочет от вас поддержки и любви?