как справиться с паническими атаками,агрессией,апатией?
агрессия выливается в общество где страдают от меня окружающие
при панических атаках,становиться очень страшно, тяжело дышать,не могу сосредоточиться, кружиться голова, всё будто в тумане
апатия,проявляется в том,что не хочется делать абсолютно ничего, иногда даже и жить
иногда виню себя за что-то
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Анастасия Козакова
Здравствуйте.
Вам нужно обратиться за консультацией к врачу-психиатру (в психоневрологический диспансер), чтобы выяснить причины панических атак и нежелания жить. Психиатр Вас продиагностирует и назначит медикаментозное лечение, если оно потребуется.
Также, стоит поговорить с родителями о своём состоянии, чтобы они записали Вас к психотерапевту. Панические атаки - не опасны для физического здоровья, и с ними можно справиться с помощью специалистов (психиатра и психотерапевта).
психолог онлайн
Здравствуйте. С паническими атаками нужно обращаться к специалисту. И пошагово учиться с ними работать. С ПА эффективно справляется когнитивно - поведенческая психотерапия.
Из того, что Вы можете сделать сейчас и немного себе облегчить жизнь.
1. Есть книга, она называется Подолати панічний розлад. Дейвід Вестбрук та Хадіжа Рауф.
Почитайте, это небольшая брошюра, которая направлена на помощь, людям, столкнувшихся с ПА
2. Важно знать, что вы не умрете от ПА, не сойдете с ума, с вами ничего не случиться.
3. ПА это сильный приступ страха и не более того, когда он начинается, важно знать, что приступ пройдет в любом случае, чаще он длиться от 15 минут до часа максимум, но в любом случае он пройдет. Понимание того, что паническая атака временна - поможет.
4. Из лайфхаков, постарайтесь сразу, после начала па успокоить дыхание, так как первое ,что учащается, это сердцебиение и дыхание. Если его успокоить - станет легче. Но, повторюсь, это временные меры, в идеале нужно обязательно обратиться к специалисту и пройти терапию.
психолог онлайн
Вот еще немного информации по па
Что такое панические атаки (ПА)?
Это приступ сильного страха, который внезапно возникает и начинает нарастать .
Очень часто ПА сопровождается ощущением, что вот – вот должно случиться что-то плохое.
Во время ПА включается страх, что вы умрете, сойдете с ума, будете выглядеть глупо, над вами будут, смеется.
Панические атаки сопровождаются следующими симптомами:
1. Сильное или ускоренное сердцебиение
2. Дрожание, озноб
3. Сильная потливость
4. Страх задохнуться
5. Боль или дискомфорт в груди
6. Тошнота
7. Головокружение
8. Чувство, когда перехватило дыхание
9. Дереализация (Восприятие окружающего мира нереальным, искаженным, отдаленным)
10. Страх потерять контроль, сойти с ума
11. Парестезия (Мурашки по коже)
12. Приливы холода или жара
13. Страх смерти
Важно, что паническая атака сопровождается как минимум четырьмя из вышеуказанных симптомов!
Мысли, которые чаще всего приходят во время ПА:
1. У меня случится инфаркт
2. Я потеряю сознание и упаду
3. Я не могу дышать, задыхаюсь
4. Меня стошнит
5. Я потеряю контроль над своим мочевым пузырем
6. В глазах других я буду выглядеть полным дураком\дурой
7. Я сойду с ума и меня заберут в псих. Больницу.
Зачем нужен страх? Все те неприятные ощущения, которые случаются с людьми во время ПА, являются крайними проявлениями нормальной реакции страха, которая заложена в нас природой. Задача страха сделать все, чтобы человек выжил в опасной, экстремальной ситуации.
Страх запускает механизмы, которые готовят наше тело к двум вариантам событий, драться или убегать.
В чем заключается проблема ПА?
Представьте, что страх – это своеобразная сигнализация, как у машины. Она включается, когда злоумышленники пытаются наш автомобиль взломать. Но иногда сигнализация включается без реальной причины. Это и есть паническая атака.
Сама по себе паническая атака не опасна для нас, да неприятна, да она вызывает страх, но неопасна!
Паническая атака не приведет нас к смерти , не заставит сойти с ума, она является всего лишь частью механизма предназначенного для защиты.
Основная проблема заключается в том, что человек неправильно интерпретирует физиологические симптомы панической атаки и попадает в замкнутый круг, который в Когнитивно – поведенческой терапии называется поддерживающим циклом
Круг выглядит следующим образом:
Паническая атака или высокая тревожность приводит к включению телесных симптомов. (например, увеличение сердцебиения, озноб и т.д.), эти симптомы ведут к ошибочной их интерпретации , мыслям: «Я умру сейчас и т.д.», что приводит к увеличению тревоги, дальнейшему усилению телесных симптомов и круг замыкается
Мысли, мысли, мысли, мысли.
Система тревоги работает по принципу: Сначала реагируй, а проверять будем потом.
Поэтому очень важно знать, мысли могут провоцировать ПА. Мгновенные мысли во время ПА выбивают часто из колеи, нагнетая атмосферу.
Пример: Это не останавливается, становится только хуже, я не могу с этим справиться, что делать? И человек вновь проваливается в цикл, о котором я писал выше.
Подобных циклов много, например цикл, связанный с ожиданием чего-то плохого, катастрофического. Или цикл, связанный с боязнью публично опозорится, выглядеть глупо в глазах других людей.
Что делать с паническими атаками?
В конечном итоге паническую атаку нужно принять. Дать себе понимание ,что, да это начинается, это неприятно, но не смертельно, и самое главное любая паническая атака проходит!
С каждым разом, вам будет становиться легче, симптомы панической атаки , будут проявляться все менее острее, и сойдут на нет.
Есть когорта людей, которые могут сами справиться с паническими атаками, большинству требуется помощь специалиста.