как бороться с ленью?!....
Здравствуйте, дорогие психологи!
Хочу обратиться к вам за советом.
Дело в том, что в последнее время все чаще и чаще в моем душевном состоянии возникает чувство ленности и апатии. Лень всегда была свойственна моей натуре на протяжении 22 лет:), но я по возможности с ней боролась. Вообще, я считаю лень одним из страшнейших разрушительных врагов человека. И это мой враг №1. На данном этапе времени я сдаю сессию в университете. Но я все время откладываю подготовку к экзаменам, работу над дипломом и.т.д. Хотя понимаю, что это неизбежно, и рано или поздно мне прийдется заняться этим вопросом. При чем, чем позже, тем будет труднее, тем больше нервов будет потрачено в пустую. Но не смотря на то, что я прекрасно всё это понимаю и осознаю, лень поглащает меня..( вместо того, чтобы работать, я чижу часами в интернете, занимаюсь чем угодно, но не тем, что нужно. И еще появилась раздражительность, раздражают родители, даже мой парень. Ему я сказала, что неделю не увидимся, т.к. у меня сессия, а сама не могу себя взять в руки и заняться учебой.
Вот такие дела(
Посоветуйте, пожалуйста, что делать.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Здравствуйте, elly.
Дело совсем не в лени. Есть только страх неудач и неуверенности в собственных силах. Отсюда желание оттянуть выполнение заданий. А когда прижимают сроки, то нет времени увиливать и сомневаться и тогда включаются все резервы организма.
Вы когда-либо рассматривали вариант планирования своей жизни, учебного времени?
И насколько Вы довольны собой, своей жизнью и тем чем занимаетесь?
С уважением.
психолог онлайн
Здравствуйте, elly!
А как Вы относитесь к выражению, что Лень – двигатель прогресса?! Согласна с коллегой, что дело вовсе не в лени, а в том, что это не те занятия, которые доставляют Вам большое удовольствие. Обычно, если нам событие не нравится, то мы его отодвигаем. Если же нравится, то приближаем.
Что же в таких ситуациях можно делать? Основной шаг – настрой, а точнее перенастройка. Как известно, если мы не можем изменить ситуацию, то надо менять отношение к ней. Что будем иметь после неприятного занятия? Пофантазируйте. Например,
•Личностный рост
•Профессиональный рос
•Опыт
•Структуризация материала
•Чувство выполненного долга
•Что еще?
Следующий шаг – обеспечиваем мотивацию. Мотивация может быть в виде похвалы себя любимой, можно побаловать чем-то вкусненьким, сделать подарочек, вслух заявить о своих намерениях и т.п. (в зависимости от ситуации и Вашей фантазии). Удачи!
психолог онлайн
elly!
За ленью маскируется страх неудач, который превышает у вас мотивацию к достижению. Поэтому я вижу для вас работу в двух направлениях: 1. Работа по уменьшению страха. 2. Работа по повышении мотивации ( к занятию тем, чем вы занимаетесь). Самостоятельно это будет труднее, лучше это делать вместе с психологом.
консультация психолога
Галлий Порфирьевич Кравчук
Здравствуйте! Согласна с коллегами,что за ленью может скрываться страх неудачи. Но также за ленью скрывается агрессия,бунт. Когда мы ленимся что-то делать,мы это отвергаем.
Отсюда вопрос. Ваш ли это выбор:учиться в этом университете,на этом факультете? Зачем Вы учитесь? Интересно ли Вам учиться?
Когда есть интерес к чему-то,есть возбуждение,энергия,тогда не бывает лень,либо лень легко преодолевается. Когда мы заставляем себя,потому что "надо",то организм сопротивляется,это естественная реакция. Чем больше таких "надо",тем больше злости на это,тем больше сопротивления и лени. Конечно,в любом деле,даже самом любимом надо прикладывать усилия,но эти усилия не являются насилием над собой,так как мы знаем,ради чего мы это делаем.
Повышать мотивацию саму по себе,я не вижу смысла,это все равно что обманывать себя. Важно определиться с ценностями и своими истинными желаниями. Когда делаешь то,что нравится,что действительно важно для тебя,что интересно,дополнительная мотивация не нужна.