Лечение панических атак
Страдаю паническимм атаками. Психиатр выписал лекарство. Одно от эпилепсии, другое от шизофрении и биполярного расстройстава. В побочках пишут, что почти у всех женщин началась лактация, гормональные сбои, набор веса и ужасный период отказа от этого.
Ясное дело, теперь я боюсь покупать это лекарство и вообще, при самом упоминании у меня поднимается тревога.
Вопрос в том, а помогают ли таблетки вообще от панических атак? Они ведь просто уменьшают симптомы, а не лечат? От них можно избавиться только встречами с психотерапевтом, разбирая причину па и мою выгоду от них? Заранее спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Здравствуйте
От панических Атак можно избавиться иногда при помощи самой психотерапии, как вы справедливо заметили, разбирая причины и вырабатывая новые способы поведения и мышления. Иногда, когда симптомы слишком сильные, приходится принимать медикаменты, потому что психотерапия при таких сильных симптомах плохо работает и нужен комплексный подход.
Но в целом у вас правильное понимание, таблетки снимают именно симптомы и никак не влияют на причину.
Не могу понять, к чему вы написали про эпилепсию, БАР и шизофркнию? Как я понимаю, у вас этих диагнозов нет, только ПА?
психолог онлайн
Добрый день.
Таблетки - это вспомогательные препараты в данном случае для снятия острой симптоматики, облегчения симптомов и относительно нормализации состояния.
Лучший результат безусловно сочетание медицинской и психо терапии.
Как правило психиатр предлагает доступные варианты лечения и рассказывает о возможных побочных симптомах.
Вы обсуждали с доктором вопросы которые волнуют Вас?
Дополнение от автора
ну, бар - потому что у меня часто меняется настроение, могу много говорить, а потом грустить и тд.. а с шизофренией и эпилепсией у меня ничего общего нет, это верно. теперь я боюсь это пить и конечно же, уже не доверяю психиатру
Дополнение от автора
Нет, мы с ним побочки и тд не обсуждали, он просто написал Возьмите то и то, даже не выписал мне рецепта.
психолог онлайн
Меняющееся настроение ещё не значит БАР. Есть чёткие критерии диагностики. Важно понимать, стоит у вас четко диагноз или нет.
Вас не должно пугать, что лекарство, которое вам выписали может назначаться в том числе и при эпилепсии и шизофрении, лекарства имеют широкий спектр действия. Но вас можно понять, если вы не обсудили с доктором возможные побочные эффекты и не смогли задать все важные вопросы, то какое тут доверие. Вам нужно найти хорошего доктора, которому вы бы могли довериться.
Но все же, если у вас только ПА беспокоят, вы можете обратиться сначала к психотерапевту, если будет нужно, он вас к психиатру направит. Но, возможно, у вас есть шанс и без лекарств справиться.
психолог онлайн
Очень странный психиатр.
Во первых большинство препаратов психотропной группы назначают именно по рецепту, в которым прописывается строгая дозировка.
К тому же указывается время и схема приёма препаратов, обсуждаются возможные побочные действия, проводится широкий опрос относительно противопоказаний, в некоторых случаях предварительно сдаются определённые анализы.
Я бы рекомендовала обратится к другому психиатру для консультации и уже после принимать решение.
консультация психолога
Здравствуйте!
Психиатр вам поставил какой-то диагноз?
По поводу лекарства от эпилепсии. Панические атаки могут быть разновидностью эпилептического приступа. В таком случае нужно лечить эпилепсию. Но для этого её надо диагностировать. Вам делали электроэнцефалографию?
Те лекарства, которые от шизофрении и биполярного расстройства - там в инструкции указаны же не только эти заболевания? Психиатр как-то объяснил назначение именно этих препаратов?
Если у вас есть сомнения, возможно, стоит проконсультироваться у другого психиатра.
Что касается вообще работы с паническими атаками, то, если было обследование у других врачей (терапевт, эндокринолог, невролог, психиатр), если отсутствуют какие-то органические причины их появления (типа эпилепсии, возможно - гормонального сбоя и т.д.), то - да, психотерапия помогает. При этом могут назначать какие-то препараты для снижения общей тревожности, чтобы человек мог иметь больше ресурса для работы в психотерапии (но не обязательно).
Дополнение от автора
меня направила мой психотерапевт к нему, он просто выслушал мои жалобы и прописал одни таблетки. они мне помогают, но он прописал другие. диагноз мой он даже не озвучил, общаемся по вайбере.. ни про какое тестирование, опросы и тем более, обсуждение побочных эффектов речь не идёт.
психолог онлайн
Ирина Андреевна Терещенко
Если вы работаете с психотерапевтом и он вас направил к психиатру, значит для этого есть основания. Значит вам просто нудно найти хорошего психиатра.
консультация психолога
Ок. Если вас направила ваш психотерапевт, тогда можно обсудить этот вопрос с ней - что у вас беспокойство по поводу данных препаратов, побочных эффектов, наличия/отсутствия диагнозов, что недостаточно информации. Возможно, ваша психотерапевт вам что-либо объяснит. Практика вообще такова, что, если психотерапевт сотрудничает с психиатром, то психиатр даёт психотерапевту информацию по поводу тех вопросов, которые у психотерапевта возникли.
Также возможно проконсультироваться с другим психиатром (возможно, есть другие психиатры, с которыми сотрудничает ваша психотерапевт, или же можно найти психиатра самостоятельно).
психолог онлайн
Это ужасно что Вам выписали препарат без диагностики.
Обязательно сходите к другому психиатру.
Скажите как давно Вы в терапии, какие изменения, какого направления психотерапевт. С паническим расстройством лучше всего работает КПТ. Это доказательная терапия при тревожных расстройствах. По протоколу с ПА от 7 до 12 консультаций. Если не найдёте самостоятельно толкового психиатра, могу рекомендовать очень хорошего специалиста, напишите в личку
психолог онлайн
ПА "лечатся" психотерапией, таблетки лишь временно улучшают самочувствие.
То, что вы описали про психиатра, это ужасно и не профессионально. Препараты, назначенные без диагноза и рецепта, это как-то настораживает
Обязательно обратитесь к другому психиатру.