Правда, что не на все есть ответы?
Постоянный конфликт с Мамой, ее раздражает что постоянно хочу знать реакцию на то или иное действие. В жизни точно так же, хочу знать причину действий человека, понимать это, постоянно задаю кучу вопросов. Но, бурную реакцию на это вызывает только у Мамы. Она начинает орать, психовать и оскорблять. Это правда во мне проблема? Почему меня так заботит истина всего происходящего? Зачем я ее ищу?
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Добрый день.
Бывают ситуации, когда люди действуют неосознанно, следуя своим эмоциям и не каждому человеку интересно искать причину, почему он поступил тем или иным образом (порой ответ не сильно порадует и признавать его не хочется - не говорю, что это конструктивно). Возможно мама не хочет признавать причину своих действий или же не видит ее. И тогда возникает вопрос, как Вы себя чувствуете в таких ситуациях? Что дает Вам знание причины поступков? Всегда ли можете себе объяснить свои действия и поступки?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте!
"Постоянный конфликт с Мамой, ее раздражает что постоянно хочу знать реакцию на то или иное действие. В жизни точно так же, хочу знать причину действий человека, понимать это, постоянно задаю кучу вопросов." - Как вы чувствуете себя, если получаете ответ? Как чувствуете если не получаете ответ ? Как вам самой отвечать на эти вопросы?
Дополнение от автора
Я всегда знаю что ищу, всегда могу объяснить как, чего и почему.
Что даёт? Облегчение, легкость, спокойствие. Даже если ответ негативен, он есть! Для меня, это важно!
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
"Почему меня так заботит истина всего происходящего? Зачем я ее ищу?" "Я всегда знаю что ищу, всегда могу объяснить как, чего и почему". И здесь есть некоторые противоречия, Вам так не кажется? И тогда что из этого истина?
психолог онлайн
Доброго дня, Dashka Voron.
Це ОК, що Ви хочете перепровіряти мотиви поведінки інших людей, адже, таким чином, Ви пізнаєте їх і не "додумуєте", приносячи суб'єктивізм у ситуацію. У Вас бували в житті випадки, коли Ви постраждали через нерозуміння причин поведінки тієї чи іншої людини, або так і не знайшли відповіді?
цитата:
Но, бурную реакцию на это вызывает только у Мамы. Она начинает орать, психовать и оскорблять.
Погоджуюся з колегою, що скоріш за все, агресія матері - це спосіб її захисту від усвідомлення причин своєї поведінки, що можуть загрожувати її позитивному "Я-образу". Крім цього, існують люди, у яких відкриті двері комунікації - це поведінка, а в інших - почуття та емоції.
Дополнение от автора
Да были и не раз я страдала от этого. Пыталась понять и принять. Но, меня это мучало. Нет баланса для меня.
Смотрите я всегда могу объяснить своё действие и поступок. Ответить человеку могу если его это интересует.
Почему я спрашиваю это. Потому что меня Мама убеждает в том, что это все бред, я не нормально себя веду, что это есть моя проблема. Этот диссонанс меня вводит в заблуждение. Так как это звучит не от посторожи лиц, а от чего норвежка который имеет для меня ценность. Я объясняла ей для чего я эту истину ищу. А мне ответ летит «Ты задрала всех этим, прекрати это делать, ты только «заебуешь» и как итог, крик и скандал
психолог онлайн
Инна Гречко
цитата:
Потому что меня Мама убеждает в том, что это все бред, я не нормально себя веду, что это есть моя проблема. Этот диссонанс меня вводит в заблуждение.
Як вже зазначалося раніше, Ваша мама діє з позиції власних внутрішньоособистісних конфліктів. Вона критикує і звинувачує Вас для того, щоб уникнути самокритики та самозвинувачення - це захисний механізм.
цитата:
Тоді не дивно, що Ви перепровіряєте, адже, таким чином, Ви захищаєте себе. Насправді, питати про дії людини, коли Вас це хвилює нормально. Крім цього, лише Ваша мама вважає, що це не ОК, а інші підтримують Вашу позицію. Таке враження, що скоріше Ваше питання полягає в наступному: "Чому мама не хоче відповідати на моє запитання? Якась її поведінка мене ранить і я хочу зрозуміти чому".
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
Она начинает орать, психовать и оскорблять. Это правда во мне проблема? Почему меня так заботит истина всего происходящего? Зачем я ее ищу?
Думаю, тут проблема не в Вас, потому что агрессия со стороны матери - это её личная реакция на Ваше желание узнать причину каких-то её действий. Может, она сама не знает причину некоторых своих действий, может - как-то по-своему трактует Ваши вопросы: нельзя сказать наверняка, не зная её лично.
А почему Вы считаете, что проблема в Вас? И ответы на какие вопросы Вы сейчас ищете?
Дополнение от автора
Если бы не конфликты с ней. Я бы и не задумывалась об этом. Но, на протяжении моей сознательной жизни меня уверенно она убеждает в том что я не права, что ее это бесит. И что я должна вовремя заткнутся и не доводить. Мне стали интересным снова таки знать. А, может она права?!
Она любит всех осуждать, а я этого не понимаю. Для меня все равны, просто мне может что-то нравится, а что-то нет. Но, тыкать носом я не буду. Меня не касается, все разные же. Если я этого не понимаю, мне интересно понять. Но, я не осужу. Даже если человек выйдет голый на улицу, я узнаю причину поведения, а не начну поливать грязью
психолог онлайн
Тут вопрос не в том, кто прав а кто нет, а в том, что Вас беспокоит реакция матери на Ваши вопросы.
Сочувствую, что у вас с ней сложились конфликтные отношения, из-за которых Вы сомневаетесь в своей точке зрения.
А на какие именно вопросы Ваша мать так реагирует? Можете привести пример такой ситуации?
Дополнение от автора
Банально вчера был случай. Зашла она ко мне. Поговорить. Я ж ей говорю, заказала кофту на сайте. Она же такая покажи. Я ж показываю бодик. Она смотрит и начинает достать вниз где отзывы. Хотя я ей этого не разрешала делать. На что она видит как девушки фотографируется в этом боди без белья и начинает ярко оскорблять во всех красках, какие они «бляди повыставляли себя, мне рыгать от всех хочется, зачем ты мне это показала и ты такой будешь?!» и убежала из комнаты.
А у меня недоумение на фоне, я же показала только кофту. Я к ней, объясни что не так, объясни свою реакцию, почему с криком и матом ты отзываешься о тех на кого можно было и не обращать внимание, можно было закрыть фото. И обговорить саму кофту, как и с чем носят.
На что я выслушиваю какая я тупая, даже значения слов не понимаю, что я мерзкая и циничная, что понятие нормы у меня отсутствует и зачем вообще я хожу ее «за*бую».
Все что я смогла придумать в данный момент, одетая и уйти пройтись по улице. Только вот она это забудет через час. А меня не этот гнев сожрал. Прошли почти сутки, а я все равно реву. Мне больно
Дополнение от автора
Для меня дикость испытывать гнев просто так, а для неё это норма.
Я могу спросить почему она так смотрит на меня, а она в ответ «Ты опять начинаешь?»
Просто когда была ребёнком я прям свято верила, что я плохая и виновата. И что меня бьют потому что заслужила.
Но, мне уже 24. А отношения у нас те же
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Я искренне Вам сочувствую, что мама себя так ведет. Думаю, если Вы еще раз перечитаете свой же текст, то только убедитесь, что поведение мамы мягко говоря абсолютно не конструктивно, как Вы и говорите. И Вашей вины в этом совершенно нет. И желание Ваше тоже нормально. Это действительно больно и тяжело, когда человек, который должен нас любить и принимать ведет себя противоположным способом. И она не скажет Вам причины своего поведения просто потому, что не осознает ее. А осознать и признать - это, скорей всего, будет значить разрушить весь ее образ себя "хорошей". Если Вам тяжело справиться с чувствами, которые вызывает ее поведение, то, возможно, лучше обратиться индивидуально и поработать с этим.
Могу также порекомендовать книгу "Безразличные матери" Сьюзан Форвард - возможно, она прояснит Вам поведение мамы.Ответ отредактирован автором 16-03-2021 18:15:30
Дополнение от автора
Спасибо за рекомендацию книги. Обязательно прочту. Я частенько ищу ответы в книгах по психологии. Тоже решила. Что обращусь к психологу и начну работать. Иначе так и с ума сойти можно.
Перечитывала текст, не то что бы улыбалась. Тяжело и больно. Но, что-то делать с этим нужно, потому как и так полное опустошение внутри меня сидит.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
Очень неприятная ситуация. Вижу, что мама нарушает Ваши личные границы, критикуя выбор, который Вы делаете. И, судя по всему, ситуация длится уже не первый год, а имеет длительный характер.
Вы правильно сделали, что обратились за психологической консультацией на сайте. Если у Вас есть возможность, стоит обратиться на индивидуальную психотерапию к специалисту в Вашем регионе, чтобы проработать тему отношений с мамой.
цитата:
Скорее всего, у Вашей мамы есть какие-то свои психологические проблемы, которых она не осознаёт, и срывается на Вас. Поэтому она не может объяснить, почему так ведёт себя.
Поведение матери Вы изменить не можете, но можете помочь себе, обратившись к психотерапевту. Надеюсь, у Вас это получится.
психолог онлайн
Добрый вечер!
Какие вообще у Вас отношения с мамой? С чем связано Ваше желание докопаться до истины? Что это Вам дает? Вы таким образом что-то пытаетесь контролировать?
Дополнение от автора
Вся ситуация и то что мне даёт истина описано ранее.