Чувство вины из-за потери контакта с подругой
С подругой хорошо дружили в школе, после школы она переехала на учебу в Польшу. Виделись летом всегда в родном городе, она приезжала к родителям, а в остальное время переписывались в интернете. Потом после окончания своего университета я тоже переехала зарубеж, по расстоянию даже ближе к ней теперь. Мы также переписывались, планировали встретиться, а потом она перестала отвечать на мои ''как ты? как дела?''. Хотя по соцсетям я видела, что она жива и здорова, что она в порядке. Она будто обиделась, или я стала ей не интересна, не понимаю. Из-за этого у меня возникло чувство вины. Она не отвечала полтора года, перестала вообще писать о себе. И был еще второй момент. Мы с ней случайно встретились в нашем родном городе. Наверное, когда она приезжала к свои родным, а я к своим, мы ехали вместе с ней в одном автобусе. Это как совпадение было. Но в тот момент я боялась к ней уже подойти и не знала , что ей сказать после того, как она игнорировала столько времени. Она тоже не подошла и не окликнула меня, не знаю, заметила ли она вообще. Может она ждала, что подойду я. В итоге, после того случаю мы даже перестали друг другу хоть какие-то виртуальные открытки с праздниками отсылась. У меня чувство вины из-за того, что она перестала сначала отвечать (не понимаю, чем я её обидела?), а во-вторых, из-за того, что может мне надо было подойти к ней в автобусе. Я понимаю, что всё это очень по-детски звучит. Но неужели это просто жизнь, и она так разводит нас, казалось бы, с когда-то самыми близкими людьми? Сейчас у меня нет желания ей писать, я надеюсь, что она в порядке, особенно со всей этой ситуацией в мире... Ощущение, что мы совсем стали чужими.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Какой вопрос хотели бы задать психологам?
психолог онлайн
цитата:
У меня чувство вины из-за того, что она перестала сначала отвечать (не понимаю, чем я её обидела?)
Обидели своими вопросами "как дела"? Где же тут место для чувства вины?
цитата:
а во-вторых, из-за того, что может мне надо было подойти к ней в автобусе.
Так Вы же не хотели. Поэтому как могло возникнуть "НАДО было..."?
цитата:
Она будто обиделась, или я стала ей не интересна, не понимаю.
Похоже, Вам свойственно жить фантазиями, накручивать себя. Вместо того, чтобы иметь дело с реальностью.
Учитесь доверять своим чувствам и фактам. Не додумывать за других.
Можете взять несколько консультаций, чтобы прояснить все эти моменты и не изводить себя разрушающим чувством вины. Вины вымышленной, в переживании которой, видимо есть глубокая потребность. Но это уже про устройство Вашей личности и тот период, когда формировался Ваш психотип.
психолог онлайн
Здравствуйте.
А Вы спрашивали у самой подруги, почему так получилось, что вы перестали общаться?