Как помочь матери в вопросе выбора
Здравствуйте. Прошу совета.
Не знаю, как помочь маме. Ей нужно принять решение, оставаться на работе (около 25 лет здесь) или уходить (штат сокращают, но ей предлагают остаться). Сменилось руководство, работы стало гораздо больше, ответственности тоже, а зп на том же уровне. Мама мечется, остаться ей при такой стабильности, хоть и не комфортной (боится налажать из-за обилия навалившихся обязанностей, что её будут обсуждать), либо уйти с остальными, но здесь уже не известно, найдется ли работа дальше (городок небольшой, узкая специальность).
Как помочь ей? Вижу, что очень нервничает, переживает между двух огней. Стоит учесть, что моя мама не пробивная, флегматичная.
Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Составьте список, две колонки: ЗА и ПРОТИВ, включите туда все факторі и рациональные и эмоциональные, потом обсудите их с мамой.
Только я не совсем понимаю, зачем менять работу если ее оставляют? В другом месте, которое еще найти нужно, не факт что будет меньше работы.
Может маме нужна Ваша поддержка, в том что она справиться с возросшей нагрузкой и сможет адаптироваться?
психолог онлайн
Добрый день!
Скажите, а почему Вы должны принимать решение за маму? Мама взрослый человек и она может это сделать самостоятельно. Конечно, иногда наши близкие нуждаются в поддержке, но это должен быть выбор Вашей мамы. Она может уйти с работы, но что дальше? Возможно, что стоит пробовать тогда свои силы в других направлениях, не теряя эту работу и тогда будет понятно. Чего мама боится, если останется, что будет больше работы, но это тот вопрос, который она может обсуждать со своим руководителем
психолог онлайн
Здравствуйте.
Поддержу коллегу: написать список за и против. Также предложите маме порассуждать: 1.что она будет делать, если уйдет: как искать работу, каковы шансы ее найти, что будет делать, если не найдет или там будут такие же требования; 2. если останется на работе, но почувствует, что это не ее, что не справляется, каковы будут действия.
Скорей всего, она в глубине души знает ответ, просто нуждается в поддержке.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Главная помощь, которую вы можете ей оказать - это принятие любого ее выбора.
Покажите ей, что у нее есть поддержка в вашем лице, и делайте это снова и снова, когда она будет сомневаться.
Это очень важно для человека, который принимает важное решение.
психолог онлайн
цитата:
Наилучшая помощь - проявить любовь и поддержку. Понимание сложности выбора, перед которым она стоит. И не брать на себя НЕ СВОЕ. Мама решение в любом случае примет. А и за последствия выбора возьмет на себя ответственность. А Вы будете рядом, не смешивая роли в отношениях между Вами.