Мне кажется я психопат... Что мне делать?
Сегодня я чувствовала себя очень плохо, всё валилось из рук. К приходу мамы начала готовить салат и заваривать чай. У меня есть брат, он учится в 9 классе и живет со мной в одной комнате. Я учусь в универе. Папа живет отдельно от нас, но мы с ним хорошо общаемся. К слову, мой брат круглый двоечник. Это меня всегда бесило и выводило, потому что он даже не пытается что-то делать. Мы очень разные, в школе, в которой учится он сейчас, когда-то училась и я по 9 класс, а потом выбрала для себя путь учиться до 11 в школе более высокого уровня. Этот год у него выпускной, а ему всё равно на учебу. Третью четверть, как и две предыдущие он окончил с двойками по всем основным предметам (6-8 двоек за четверть), что означало перевод на второй год. Я уже давно смирилась с тем, что мной брат такой, потому что ничто не может его заставить учиться хорошо, сама с ним несколько раз пыталась заниматься, но он не хочет и к учебе относится небрежно. Еще мой брат до сих пор в свои 15 лет играет в ЛЕГО, меня это бесит. У него была куча репетиторов, родители его не лишают чего-то из-за плохих отметок, а относятся с пониманием, но все равно пытаются подтянуть его, ходят на бесконечные вызовы в школу. Сегодня моей маме очередной раз позвонили и сказали прийти завтра в школу из-за неуспеваемости сына , а моему брату прийти утром и что-то сдать во время каникул. Ей не нравится ходить на собрания и позориться за сына, тем более что папа завтра не сможет прийти на это собрание, потому что уехал в другой город.
Когда мама пришла, и начала говорить об этом, я очень взбесилась, как бешусь каждый раз, когда начинается разговор про учебу моего брата. Я начала его бить, выдергивать волосы, обзывать его ужасными словами, потому что мне было обидно, что мама это терпит, а он ничего не делает. Он даже не читает мои и родительские СМС в телефоне, хотя сидит в нем ПОСТОЯННО. На звонки он тоже не отвечает никогда. У него ДВА ТЕЛЕФОНА! Я от ярости начала кидать вещи, разбила тарелку и кинула деревянную ложку так, что она разломалась пополам. Я была очень злой и мне не нравится быть в таком состоянии.
Сегодня я была весь день недовольна собой. Я не знаю что делать, не знаю, как не показывать свою негативную сторону, я не хочу быть такой для своих родственников. Я понимаю своего брата, и также понимаю проблемы школы и образования, мой брат не курит и не пьет, он вообще закрытый глубокий человек. Но мне не нравится то, что он позорит нашу семью и расстраивает маму. Я понимаю, что в первую очередь трудно ему, но не знаю как ему помочь и как мне сдерживать себя. Я буду очень рада вашему совету.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Здравствуйте.
Хотя в народе "психопатом" могут назвать любого человека, имеющего проблемы с психикой и поведением, в психологии и психиатрии этот термин - устаревшее название диссоциального расстройства личности.
Диссоциальное (или антисоциальное) расстройство личности характеризуется антисоциальным поведением человека, склонностью к манипуляциям людьми и лживости, склонностью часто испытывать скуку, повышенной агрессивностью и одним из главных симптомов - сниженной или отсутствующей способностью привязываться к людям и сочувствовать им. Это серьёзный диагноз, который может поставить только врач-психиатр.
По Вашему рассказу я, не являясь психиатром, не могу судить о наличии у Вас психических расстройств. Но могу отметить, что в нём видна развитая способность к рефлексии своих эмоций и поступков, самокритичность. Это - хороший признак.
цитата:
Сегодня я была весь день недовольна собой. Я не знаю что делать, не знаю, как не показывать свою негативную сторону, я не хочу быть такой для своих родственников.
Почему Вы были недовольны собой, что во время этого чувствовали? Какой Вы хотите быть для своих родственников?
цитата:
Я понимаю своего брата, и также понимаю проблемы школы и образования, мой брат не курит и не пьет, он вообще закрытый глубокий человек. Но мне не нравится то, что он позорит нашу семью и расстраивает маму. Я понимаю, что в первую очередь трудно ему, но не знаю как ему помочь и как мне сдерживать себя.
Что Вы чувствуете по отношению к брату? Почему Вам кажется, что он "позорит семью"?
Какие у Вас и у брата отношения с вашими родителями?
цитата:
У него была куча репетиторов, родители его не лишают чего-то из-за плохих отметок, а относятся с пониманием, но все равно пытаются подтянуть его, ходят на бесконечные вызовы в школу.
А Вас лишали чего-то из-за плохих отметок? Вы можете сказать, что завидуете брату или ревнуете к нему родителей?