С чего начать помощь матери или оставить всё ка есть? Ведь, как говорят спасение утопающего, дело рук самого утопающего
Как начать лечение зависимого от алкоголя? Долго терпела данную ситуацию, но недавно мои силы полностью закончились. Моя мать теперь не только нарцисстичкский человек, но ещё и алкоголик. Всё началось около 2-з лет назад, когда она начала выпивать, хотя пристрастие к алкоголю у неё было всегда. Она не любит себя и не работает уже более года. Соотвественно на этом фоне нелюбви к себе и окружающему миру у неё развивалось много болезней. Она осталась одна со мной, когда мне было 9 лет. Отец помогал чем мог, но иногда мы видели без куска хлеба, потому что из за своего характера матери с трудом давалось задержаться на какой-либо работе. Налаженных отношений у нас с ней не было никогда...
Начала пить она рядом с соответствующими людьми, а потом и вовсе нашла место, где их там целая «семья», как она выражается (районный кабак). Мама очень хорошо выглядит и относительно молода, сейчас ей 45. Но соотвественно она не может ничего себе позволить так как не работает. Донашивает старую одежду и так далее. Всегда не знала с чего ей начать менять жизнь в лучшую сторону. Я закончила в школу, поступила в ВУЗ. Первые полтора года давались мне достаточно трудно, так как я занималась не только своей жизнью, но и постоянно пыталась спасти мать. Давно признаю, что я СОЗАВИСИМА. Но если бы она не пила до такого состояния, когда ее грабят или бьют по голове было ты все впорядке. Сейчас мне 20 перешла на заочное обучение и уже больше года работаю. Поняла, что нужно вытаскивать себя саму. Мама каждый раз возвращаясь домой видит мои новые покупки одежды, маникюры и упрекает, что я эгоистка, которая любит лишь себя. Ладно к этому я привыкла, но едим мы вместе за мои деньги...с этим тоже может смириться. Но когда твоя мать не пожилой и дееспособный человек, иногда хочется высказать ей это лично, что собственно я и делаю.
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
В идеале Вам бы съехать от мамы. Она взрослая, алкоголь - это ее выбор.
Спасти ее без ее на то желания или хотя бы просьбы невозможно!
И обезопасьте себя. Я имею в виду чья квартира, жилье, имущество на кого оформлено? Что бы она не могла пропить. Попробуйте оформить все на себя.
психолог онлайн
Доброго дня, Annita.
Дуже Вам співчуваю - життя із людиною, яка має алкогольну залежність дуже важке. Алкоголізм - це захворювання, яке має лікуватися на двох рівнях: біологічному (психіатр) + психологічному (психолог-психотерапевт, клуб анонімних алкоголіків тощо), проте сама людина має цього захотіти.
цитата:
Давно признаю, что я СОЗАВИСИМА.
Дуже добре, що Ви це усвідомлюєте. Ви прийшли у цей світ не для того, щоб радувати Вашу матір. Ви маєте право на власне життя. Ви маєте право гніватися і сумувати. Скажіть, будь ласка, Ви розглядали варіант переїзду від матері? Яку допомогу Ви хотіли б отримати від психологів?
Дополнение от автора
На днях была ситуация, когда она вернулась с очередной пьянки и пришла уже с белочкой. Тут чтобы вы понимали, впервые за всю жизнь мое терпение лопнуло. Она как всегда забежала в ванну разбила зеркало и сказала, что сейчас убьёт не только себя, но и меня. Я быстро взяла нужные вещи и покинула этот дом. Впервые за все года мне хотелось громко кричать об этой проблеме, я пришла к ее родной матери и все рассказала ей. Они в плохих отношениях с моей мамой, как впринципе и все остальные. Я возвращалась недавно домой, но у неё абсолютно нет чувства вины. Знаю, что когда я ушла, то она пропадёт без меня. Так она может пить не так часто, а когда меня не будет наверняка уйдёт в запой. Боюсь не упустить ситуацию, но и тянуть все на себе надоело. С ЧЕГО ЛУЧШЕ НАЧАТЬ ПОМОГАТЬ ЕЙ? Возможно психолог или сразу избавление от алкоголизма? Хотя не так давно она поборола себя и не пила целых два месяца, а вот потом я поняла, что люди не меняются. СЕЙЧАС Я УВЕРЕННА, ЧТО БОЛЬШЕ НЕ МОГУ ПЫТАТЬСЯ ЕЕ ВЫТЯНУТЬ ИЗ ЭТОГО ВСЕГО, ПОТОМУ ЧТО САМА НУЖДАЮСЬ В ПОМОЩИ. Моя глобальная ошибка в том, что о проблемах надо было громко кричать намного раньше. Очень жаль, что я привыкла решать все сама.
психолог онлайн
"С ЧЕГО ЛУЧШЕ НАЧАТЬ ПОМОГАТЬ ЕЙ?"
Сначала помогите себе! А это психотерапия.
"СЕЙЧАС Я УВЕРЕННА, ЧТО БОЛЬШЕ НЕ МОГУ ПЫТАТЬСЯ ЕЕ ВЫТЯНУТЬ ИЗ ЭТОГО ВСЕГО, ПОТОМУ ЧТО САМА НУЖДАЮСЬ В ПОМОЩИ"
Вы все правильно понимаете. Возможно спасая себя Вы сможете ей помочь.
У Вас целая жизнь впереди. Неужели Вы желаете ее провести спасая мать? Представьте что так будет еще будущие 5 лет. Как Вам такой прогноз на будущее?
психолог онлайн
цитата:
С ЧЕГО ЛУЧШЕ НАЧАТЬ ПОМОГАТЬ ЕЙ?
Почніть допомагати спершу собі: вдягніть кисневу маску на себе, а потім - на іншого. Переїдьте, залучіться підтримкою друзів, родичів, можливо почніть індивідуальну психотерапію із психологом-психотерапевтом. Після того, як у Вас з'явиться ресурс, вирішіть юридичні питання. Крім цього, якщо Ваша матір загрожувала Вашому і своєму життю, Ви можете звернутися до психіатра і можливо її відправлять у поліклініку в примусовому порядку.
психолог онлайн
добрый вечер. лучшее что в этой ситуации вы можете сделать для себя-это найти группу для родственников алкоголиков. такой формат помощи очень эффективный. там вы найдете поддержку!!! вы не несете ответственность за выбор вашей матери. полностью вас поддерживаю * спасение утопающего- дело рук самого утопающего*