Как полюбить себя и доверять людям
Добрый день!
У меня такая проблема, что я не могу поверить людям, когда они говорят что-то хорошее обо мне, и наоборот, если что-то плохое, то принимаю за правду и близко к сердцу.
Приведу ситуацию, как пример.
Недавно познакомилась с парнем, он сразу начал проявлять внимание ко мне, говорить комплименты, что я красивая, добрая, таких он редко встречал.
Но я не могу это принять, мне не все нравится в моей внешности, хотя другие не обращают внимание на эти недостатки, и мне кажется, что я не могу нравится кому-то.
Не могу поверить и близко подпустить человека к себе.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Доброго дня, V9.
У Вас хороший запит на індивідуальну психотерапію. В структурі Вашої особистості існує Критикуючий Родитель, який знецінює позитивну увагу інших людей + припускаю, що у Вашому досвіді був негативний момент, коли інші люди ранили Вас і це сприяло тому, що Ви не довіряєте іншим + дитячо-батьківські стосунки (досвід безпечної прив'язаності) + самоцінність.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Нет универсальных инструментов как полюбить и доверять. Для начала надо бы узнать, как было нарушено ваше доверие самой себе и пробовать его восстановить. Все в нашей психике возникает или нарушается вследствие каких-отношений (не может сам ребенок прийти к тому, что он как-то не очень красив или вообще глуп и тд, об этом ему кто-то должен сообщать) и "чиниться", меняется тоже в отношениях. Других. Например, терапевтических. Но не сразу и, как правило, незаметно. Со временем. Нельзя за пару сессий изменить то, что вызревало годами.
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Как правило, такое нарушение доверия к себе, самоценности, образа себя, происходит еще в детстве, в родительской семье.
Родители Вас критиковали в детстве? Какие у Вас были с ними отношения?
психолог онлайн
Здравствуйте!
Присоединюсь к мнению коллег относительно того, как могла сформироваться Ваша самоценность и самооценка, образ себя в целом. Причины и обстоятельства находятся периоде Вашего детства и влиянии близких.
цитата:
Не могу поверить и близко подпустить человека к себе.
Я Вам предложу зайти к разрешению проблемы с другой стороны. Для этого попробуйте представить, что с Вами будет происходить, если поверите и подпустите человека к себе? Что будете испытывать? Чего Вам захочется?
Эти вопросы направлены на прояснение того, что Вы избегаете, оставаясь на полюсе недоверия.