Ребёнку мало моего внимания
Здравствуйте! Я нуждаюсь в совете детского психолога. Дочери 1,5 года. Она очень умная, на свой возраст неплохо говорит (все слова и даже словосочетания), сообразительная и физическая развита. НО, она очень эгоцентрична, тоесть ей нужно, что бы 24/7 всё внимание было ей. Даже если она играет сама, ей нужен зритель и слушатель. 2 месяца назад муж уехал по работе на пол года в другую страну и я осталась с дочкой одна. Так как я работаю (пару часов в день), помощь родных заключается в том, чтобы в это время сидеть с дочкой. Остальные 22 часа мы с ней вдвоём и параллельно мне нужно делать домашние дела, готовить и всё такое. И вот в эти моменты, когда я занята домашними делами, дочь прям впадает в истерику, ноет непереставая. Ей хочется что бы я уделяла ей внимание круглосуточно. А у меня нет такой возможности, я и так совсем не удаляю время себе, не отдыхаю. Но кушать и убирать всё равно нужно. Я уделяю ей достаточно времени, мы гуляем, читаем книги, дурачимся, спим вместе. Но ей всё равно этого мало. И меня это её поведение жутко бесит, не знаю как себя вести. Я ей объясняю, что сейчас мама занята, но ей всё равно. Посоветуйте как себя вести, что я делаю не так?
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Добрый день)
В 1.5 года слово "обьясняю" совершенно чужое для ребенка.
Ребенок требует внимания, вашего участия и это понятно.
Это не простой период и понимаю как трудно быть мамой маленькой дочки и еще старатся не потерять себя)
Единственная рекомендация- старатся все переводить в формат игры.
И моменты "поиграй сама" должны быть постепенным.
Вначале 5 мин,позже 15-20.
Но сразу оговорюсь ,в таком возрасте дети не могут быть предоставлены сами себе долгое время.
Потому что ребёнок воспринимает вас и себя- как одно целое.
Минимальная сепарация начнётся только после 3х.
психолог онлайн
Добрый день, Лариса!
цитата:
И меня это её поведение жутко бесит, не знаю как себя вести.
Скажите пожалуйста, какие у Вас отношения с мужем? Какие были роды и был ли ребенок желанным? Вы кормите ее грудью? Ваш ребенок пока только делает попытки отделения и у нее такой возраст, что она в Вас очень нуждается. Вы с ней разговариваете о ее чувствах или о том, чтобы она хотела? Ребенок отделяется от матери, если сформирована безопасная привязанность, а до 2-х дет у детей закладывается фундамент психики на всю жизнь и только от Вас зависит, что она получит
Дополнение от автора
Я всё это прекрасно понимаю, что дочь ещё маленькая и нуждается во мне, НО в "покушать" она ведь тоже нуждается, и в чистой одежде, и в чистом доме. Я сейчас ОДНА, мне никто не убирет, не приготовит кушать и всё такое. Я не могу разорваться, мне нужно было "и там и здесь ". Я и так всё делаю очень быстро и по мере необходимости, уделяю много времени дочери, НО ещё больше у меня просто нет возможности.
Дополнение от автора
Отношения с мужем оставляют желать лучшего, но он уже 2 месяца не с нами, мы созваниваемся по видеосвязи каждый день, общаемся хорошо, о папе я отзываюсь только в лучшем свете. Грудью кормила до 1 года 1 месяц, сейчас не кормлю. Ребёнок очень долгожданный и желанный. Я люблю её, но прыгнуть выше головы не могу, я и так всю себя отдаю ей, всё что делаю для неё же.
психолог онлайн
Скажите, а Вам может кто-то помочь, если Вам тяжело? Скажите, а как Вы отлучали ее от груди?
Дополнение от автора
Мне и так помогают родственники тем, что поочерёдно сидят с ребёнком пока я работаю, о большем я просить не смею. У них тоже свои семьи, хлопоты и работа. Я благодарна им, что дают мне возможность поработать. Отлучала от груди плавно, всё прошло спокойно, без слез. Я сама семейный врач и в курсе всех тонкостей этого вопроса.
Дополнение от автора
Мой вопрос заключается в том, что я не имею возможности уделять ребёнку столько времени сколько ему хочется чтобы я уделяла. И она в ответ плачет, ноет, истерит. Как мне себя вести?! Включить мультик что бы отвлеклась и не плакала, или настрожить что б она не копила без причины, или сдать в садик в столь раннем возрасте или что?? Я и так физически и морально на пределе, на мне ребенок, дом, работа. Я не отдыхаю, не занимаюсь собой, я и так всю себя выжимаю что бы как то выкрутиться до приезда мужа. Слушать бесконечное нытьё дочери уже невыносимо((
психолог онлайн
Чувствуете ли Вы , что и Вам мало внимания со стороны мужа? Как-то у Вас совпало, что муж уехал два месяца назад, а потом через месяц Вы отлучаете ребёнка от груди. Возможно, что Вам обеим сейчас сложно пережить этот период. Ребёнок может чувствовать Вашу тревожность и сам тревожится и это не лает ей возможности отделяться от Вас постепенно
Дополнение от автора
Нет, я отлучила от груди ребёнка, когда муж был ещё дома. Он уехал спустя 2 месяца после этого. Мне не нужно внимание от мужа, у меня нет на это ни сил ни желания.