Я чувствую себя узницей
Здравствуйте. У меня сейчас очень большая проблема с мамой. Если коротко, то она не отпускает меня гулять. Если да, то очень очень очень очень(!!!) редко. Дело в том, что каждый раз когда я прошусь пройтись с подругой, или просто где-то посидеть компанией, у нас возникает большая ссора, и заканчивается это все моими слезами. На все доводы, я часто слышу: "Ты должна думать об учебе, а не о гульках! ……Ой, посмотрите, какая сильно гулящая! Лучше бы английский учила! С кем там тебе гулять." И пару раз звучало в искаженном контексте, в смысле того, что мне захотелось взрослой жизни, а именно секса, и того я прошусь пойти погулять, а потом "в подоле принесу".
Мы не близки с ней. Она такой человек, что не может мне открыться полностью. Мы не подруги. Было пару раз, когда в 13 лет она меня заставала после "гулек" 2 раза в год с сигаретой, или алкоголем. Тема алкоголя в семье для меня - тоже табу. Летом мне 16, и у моей мамы начинается истерика от мысли о том, что я могу пить пиво или вино с друзьями.
Сейчас как раз потеплело, на улице прекрасная погода - а я должна сидеть взаперти, как Рапунцель. Я думала, что у неё есть свои какие-то страхи, стереотипы, или личный негативный опыт, который она проецирует на меня. Она мне все это не высказывает, повторюсь - мы совсем не близкие люди. Пыталась я с ней говорить. Все заканчивалось НИЧЕМ. Ничего не менялось. Я не знаю, как убедить маму, но я считаю, что человек в таком возрасте в состоянии осознавать последствия своих поступков и действий, осознавать и выбирать самостоятельно своё окружение. Когда я ей говорила, ну вспомни, разве тебе не хотелось в свои 16 лет пойти, прогуляться… "Мы выходили перед калиткой, и гуляли"…
Мне очень больно от этого. Я вынуждена просто утратить свою юность, это такое прекрасное и всеми романтизированное время, на УЧЕБУ! Или что то, что считает моя мама нужным. Мне очень больно, когда я смотрю посты моих друзей когда они катаются на великах вместе, ходят на речку, гуляют, веселятся. Из-за не возможности общаться с кем-то вне онлайна, я почти не имею друзей. Мне тогда хочется плакать. Моя мама меня совершенно не понимает и не слышит. Мне кажется, что она думает, что как только я выйду из дома, я сразу же пойду курить, пить, и за кустом с кем-попало совокупляться, а потом ещё наркотиков нанюхаюсь. У меня появляться мысли, что проще просто смириться, если честно, с ролью узницы. Я не знаю, как бороться с мамой.
Вопрос от: ; Возраст: 16
Дополнение от автора
Для наглядного примера: я живу в частном доме, и прошлом летом я гуляла только 1 раз за 3 месяца - на своё день рождение. Мне хочется плакать. Я не знаю, что делать. Для меня друзья, живая коммуникация и социализация - важные, очень важные вещи, для моей личной гармонии!! Пару раз, я убегала з дома, и гуляла ночью (где-то в 01:00-03:00. Потому что мамочка моя меня не пускала!!!! Как объяснить, что это не повлияет ни на учебу, ни на что в худшую сторону, а наоборот - в лучшую? И да, если я все же иду гулять, то это на максимум полтора-два часа, и то, в сопровождении постоянного телефонного террора. Мать — +/- авторитарная, сразу говорю - что уйти из дома ничего не сказав не вариант! Очень прошу вас помочь мне!!!!!

психолог онлайн
Поробуйте позвонить на телефон доверия 0800 500 225 или какой-то другой. Может быть они могут что-то подсказать с юридической точки зрения. Может быть в действиях Вашкй мамы есть нарушение прав ребенка или признаки психологического насилия. В данной ситуации психологи не могут помочь. Т.к. психологи работают с семьями и отдельными людьми, которые САМИ ХОТЯТ меняться. Ваша мать меняться не хочет и она действительно много чего боиться и не осознает своих страхов. Вам нужно подумать о том, чтобы закончить учебу и найти возможность сьехать от нее и начать самостоятельную жизнь в 18 лет.
Дополнение от автора
Спасибо. Но что мне делать на данный момент? Моя мама сама юрист)) Как мне быть сейчас? Возможно, есть какие-то способы достучаться до неё?
психолог онлайн
Доброго дня! Розумієте, щоб Ваша мама Вас почула, треба, щоб вона була готова Вас слухати! Хто з інших дорослих може Вас підтримати (батько, дідусі/бабусі, хресні) у розмові з матір'ю? Також можете ще раз спробувати поговорити з мамою, зробивши акцент на Ваших почуттях, запропонуйте їй разом звернутися до психолога для вирішення цієї ситуації.