Что это за расстройство?
когда нахожусь на улице,неважно сама или с кем-то,у меня навязчивая идея обернуться,посмотреть назад,либо повернуть голову,словно я чувствую себя небезопасно.
когда мне что-то рассказывают я перестаю слушать,и слышу посторонние звуки : крик детей на площадке,кто-то спускается по лестнице на каблуках...и тд.
часто на улице я проверяю свои карманы,словно из них должно что-то выпасть или потеряться,даже если они прочно застегнуты я их проверяю,не задумываясь об этом.
я могу машинально нащупать какую либо вещь в кармане,чаще всего это телефон и достать его.я несу его несколько минут в руке и ложу снова в карман.проверка карманов повторяется снова и снова,и это все происходит необоснованно,я не задумываюсь зачем я это делаю.
ещё я могу несколько раз подряд достать телефон с мыслью «нужно узнать время»,но так его и не посмотреть и положить телефон снова в карман и так повториться несколько раз.
ещё я постоянно трогаю кольцо на пальце,казалось бы даже когда меня ничего не смущает и не тревожит я это делаю.
я постоянно кусаю губы и казалось бы
в спокойном состоянии моя нога,неважно левая или правая начинает дергаться.
я постоянно трогаю пряди волос непроизвольно,машинально (это замечают мои близкие).
при рассказе или диалоге я всегда стараюсь занимать свои руки чем то,любым предметом,который увижу на столе,к примеру карандашом или ластиком.
часто нервничаю по мелочам и накручиваю себя,приписываю себе разные болезни и страдаю от этого.
сама понимаю что это нездоровое поведение,но раньше не замечала за собой такого,это появилось со временем.
на что это похоже? синдром навязчивых действий? обсессивно-компульсивное расстройство?
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Аня, доброе утро! После каких событий и как давно появились описываемые трудности? Как они Вам мешают в жизни? Какие имеете от них негативные последствия?
психолог онлайн
доброе утро.
цитата:
синдром навязчивых действий? обсессивно-компульсивное расстройство?
такой диагноз может паставить только врач психиатр. обротатесь на диагностику в поликлинику по месту жительстка или диспансер.
Дополнение от автора
Здравствуйте,Татьяна.
Не знаю как давно это появилось,но замечать за собой начала недавно.Вроде никаких особо трудностей не доставляет,но я постоянно думаю,как я выгляжу со стороны,когда это делаю...Видят ли это люди и как они реагируют на мое поведение...
Моя близкая подруга заметила за мной несколько из перечисленных действий,но посчитала это осознанными действиями,хотя на самом деле я не специально...
Пряди волос трогаю с самого детства,если не ошибаюсь (так сказали родители).
Иногда меня раздражает,что некоторые действия мне приходится повторять,хотя я этого не хочу,но мне приходится.Так же часто начала замечать что дотрагиваюсь к частям тела одинаковое количество раз обеими руками (дотронулась к уху левой рукой,значит правой нужно дотронуться к другому уху) зачем? я не знаю. Ещё не могу держать любой предмет одной рукой,предпочитаю обеими,так мне комфортнее.
Дополнение от автора
Оксана,спасибо вам за ответ.