Йога
Уважаемые психологи,подскажите пожалуйста,йога и психология имеют что то общее.Стоит ли ей заниматься?Не навредит ли она осознанности?Возможно ли так,что философия йоги может идти вразрез здравому смыслу психологии?Сможет ли йога восстановить утраченную энергию и так ли она полезна?Ну и повторюсь с вопросом имеет ли она нечто общее с психологией?
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
доброе утро. что общее ищите конкретно вы? какой у вас запрос на йогу , а какой на психологию? можете более развернуто написать.
Дополнение от автора
Осознанность,счастье,развитие и понимание себя,своих чувств и окружающих
психолог онлайн
Добрый день.
Я не йогиня, но могу предположить, что и у психологии, и у йоги-одно начало - философия. Также йога - это про телесные и дыхательные практики, что будет влиять на психику, опять же, в зависимости от того какое направление йоги вы выбирете.
Но мне не совсем понятен ваш вопрос "навредит ли она осознанности". Что вы имеете в виду? Вы чего то боитесь?
Я бы точно занималась хатха йогой ради гибкости позвоночника.
психолог онлайн
Здравствуйте
Философия йоги по типу больше похожа к религии, чем к психологии, это относится к верованиям человека.
Человек может быть психологически здоровым, независимо от религии или ее отсутствия. Это вопрос ценностей и убеждений.
Психология бережно относится к ценностям каждого человека и работает исходя из них. Так что если именно вам подходит философия йоги, развивайтесь в этом направлении. Если не подходит, то нет. Одно другому не мешает, зависит все от вас.
Есть ли что-то общее? Наверное есть, в принципе, если осень постараться, то везде можно что-то общее найти. Например, у слона и дерева тоже есть что-то общее.
Постарайтесь сформулировать конкретный вопрос: что именно общее вы ищите между ними?
психолог онлайн
Добрий день
« Осознанность,счастье,развитие и понимание себя,своих чувств и окружающих»
Його і психологія мають спільне філософське начало. А далі йога- це духовна практика, а психологія- наука про душу. Навіть в цьому грубому визначенні, стає зрозуміло, що вони виконують різні задачі. Я б навіть сказала, кардинально різні.
Якщо задача в розумінні себе і своїх почуттів- то тут допоможе психотерапія. Процес «исследования» себе у всіх проявах: тілесних, емоційних, чуттєвих, поведінкових.
З «осознанностью» теж сюди)
А от зі щастям. Якщо ви відчуваєте щастя коли займаєтеся йогою- тоді супер.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Вы занимаетесь йогой? Самостоятельно или с инструктором? Как себя чувствуете после занятий?
психолог онлайн
Добрый день.
Йога- это не религия, йога- духовная практика. Лично я очень позитивно отношусь к йоге: асаны (позы) дают гибкость всему телу; пранаяма (дыхание) успокаивает и расслабляет, нормализует работу сердца, всех органов и систем. Общие принципы и взгляд на жизнь перепрограммирует в нужное русло психику. Привычка жить согласно йоге полностью видоизменяет жизнь и психику, в частности. Да, йога очень успешно замещает походы к психологу.
психолог онлайн
Доброе утро!
цитата:
психологи,подскажите пожалуйста,йога и психология имеют что то общее.Стоит ли ей заниматься?Не навредит ли она осознанности?
Психология это наука и в основе она имеет философские корни, но с йогой это не нужно путать. Навредить может многое, главное понимать в чем Ваше беспокойство. Если Вы хотите разобраться в себе, то Вам лучше обратиться к специалисту, иначе это может выглядеть, как подмена понятий. Любая физическая нагрузка благотворно влияет на наше тело и Ваше эмоциональное состояние, но то, что касается духовных практик, то это из другой области и не всегда дает понимание того, в чем хочет разобраться человек. Мы не всегда можем сами увидеть то, что с нами происходит, это больше Вас запутает
психолог онлайн
цитата:
за этим в психолонию
психолог онлайн
цитата:
Возможно ли так,что философия йоги может идти вразрез здравому смыслу психологии?Сможет ли йога восстановить утраченную энергию и так ли она полезна?Ну и повторюсь с вопросом имеет ли она нечто общее с психологией?
Как выше правильно заметили мои коллеги, у йоги и психологии есть общие корни в философии. Но психология - наука и сфера практической деятельности, которая помогает человеку разобраться в своих эмоциях и потребностях, решить психологические проблемы, опираясь на научный метод и индивидуальный подход. А йога - это мировоззренческая система, которая включает в себя разные телесные и духовные практики (для кого-то это - жизненная философия, для кого-то - часть религиозных воззрений, для кого-то - вид спорта).
Думаю, не стоит отождествлять йогу и психологию как взаимозаменяемые вещи, так как они, всё-таки, служат разным целям. С другой стороны, их вполне можно совмещать, потому что интересоваться психологией может человек с любой мировоззренческой позицией (в том числе, приверженец йоги), а заниматься йогой человек может вне зависимости от его уровня приверженности эзотерике.
То есть, она вполне может не мешать осознанности и не идти вразрез с ней, а кому-то даже и помогать (от человека зависит).
А вопрос о том, может ли Вам навредить йога физически, лучше задать инструктору по йоге или врачу, чтобы узнать, есть ли у Вас какие-то ограничения на определённые практики. И тогда уже "со спокойной душой" заниматься или нет, по своему желанию.