Просто интересно. про то почему люди с псих.проблемами учатся на психолога
Здравствуйте, заметила что сейчас (возможно так было всегда, не знаю точно) очень большое количество подростков выбирают психологический факультет при этом сами имеют очень много псих. травм/расстройств и тд.
Спрашивая их об этом получала примерно такие ответы
>>>"У меня нет никаких увлечений, поэтому выбрал эту специальность чтобы лучше себя понимать"
>>>"Я чувствую себя очень плохо, я пытался разобраться в себе но у меня не вышло потому что все так запутанно, выбрал эту специальность чтобы понять что со мной"
>>>"Не знал куда поступать, выбрал психологию потому что посчитала это полезным навыком и что она сможет "читать" людей благодаря этому"
Это конечно не все примеры, написала только то с чем больше всего сталкивалась.
И вот интересно получается ли из таких мотиваций людей норм психологи, или у психолога должна обязательно быть цель " помогать людям, решить их проблему"
будет интересно почитать ваше мнение, и по каким причинам вы стали психологами. :)
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Здравствуйте.
Психологи и люди с психологическими проблемами - это два пересекающихся множества. Не у всех психологов есть тяжёлые психологические проблемы/расстройства, и не все психически больные люди - психологи.
Но какие-то трудности в жизни, так или иначе, есть у всех людей (и психологи - не исключение). Поэтому, профессиональные психологи обычно проходят личную терапию параллельно с работой с клиентами, чтобы не переносить свои проблемы на них.
То есть, психологи - тоже люди, а с ментальными проблемами может столкнуться каждый человек. Только интерес к психологии коррелирует с интересом к собственной психике, поэтому меньше вероятность того, что профессиональный психолог будет ходить недиагностированным, если столкнётся с проблемой.
Насчёт мотивации - это сложный и интересный вопрос. Меня он тоже интересовал, когда я училась на психолога. Например, вот этот тезис:
цитата:
о том, что есть единственная "правильная" мотивация работать психологом, вызывал у меня сомнение. Ведь мотивация у каждого своя, и единственно верного ответа на вопрос, какая из них поможет человеку стать по-настоящему хорошим специалистом - нет.
Лично у меня мотивом поступать именно на психолога были:
- Интерес к специальности (изначально - как к науке, а потом уже как к практической деятельности).
- Интерес к себе и самопощь (если хочешь кому-то помогать, нужно начинать с себя).
- Интерес ко внутреннему миру людей.
Альтруистическая мотивация появилась у меня уже после окончания ВУЗа. Стало приятно осознавать, что результаты моей работы приносят какую-то пользу.
Не задумывалась о том, что обязательно важно стремиться быть общественно-полезным, чтобы чувствовать себя хорошим профессионалом. У меня лично, удовлетворение тем, что кому-то от консультации со мной стало лучше, приходит в процессе или по завершению консультации, а не планируется перед ней.
Как у других - не знаю, это надо масштабный опрос устраивать.
Дополнение от автора
Спасибо, было интересно почитать :)
психолог онлайн
Сомневаюсь, что
цитата:
Просто интересно
психолог онлайн
Добрый день.
Интересно почему вы спрашиваете про это?)