Как избавиться от чувства одиночества?
В последние месяцы у меня часто возникает чувство одиночества. В любые жизненные моменуты. Я мог минуту назад быть на седьмом небе от счастья, а потом резко думать о прошлом, тосковать. Не могу понять причину, я всегда был очень жизнерадостным и весёлым, бывало даже слишком. При этом всем, раньше у меня были куда хуже условия, а сейчас есть почти все для хорошей жизни, но почему то радость мне это не приносит.
У меня много друзей, которым я доверяю, и они также доверяют мне. Часто проводим с ними время. Есть счастливые отношения, чуть ли не до брака. Хорошие отношения с ее родители, и в целом с окружающими. Но тем не менее, периодически возникает чувство что я один во всем мире. От таких чувств я пытался уходить в учебу, работу, хобби, пробовал делать нечто спонтанное и необычное для себя. Если и помогает, то не больше чем на неделю. Сам я долго размышлял над всем этим, в последние дни очень часто думаю о прошлом. Скучаю по родному человеку, да так, что готов отдать все чтобы снова ее увидеть. Я говорю о своей матери, реально очень хотел бы с ней поговорить. Ее уже давно нету в живых, но тоска не отпускает. В целом с семьёй у меня плохие отношения, из за ранних факторов и обид. Я бы и хотел наладить отношения, но гордость не позволяет. Может я не считаю себя виноватым, сам толком не разобрался. Может кто то подскажет, как убрать это чувство, чувство одиночества.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Здравствуйте.
цитата:
Не могу понять причину, я всегда был очень жизнерадостным и весёлым, бывало даже слишком. При этом всем, раньше у меня были куда хуже условия, а сейчас есть почти все для хорошей жизни, но почему то радость мне это не приносит.
Как Вы себя, в остальном, чувствуете? Как Вы спите, регулярно ли питаетесь, есть ли в Вашей жизни стрессовые факторы? Вы проходили медицинский осмотр (терапевта, невропатолога, психиатра)?
Отсутствие радости бывает по разным причинам, даже у людей, у которых на первый взгляд всё благополучно.
цитата:
Скучаю по родному человеку, да так, что готов отдать все чтобы снова ее увидеть. Я говорю о своей матери, реально очень хотел бы с ней поговорить. Ее уже давно нету в живых, но тоска не отпускает.
Возможно, Вы ещё не отгоревали утрату матери, и поэтому чувствуете одиночество сейчас. Прожить это чувство помогла бы индивидуальная психотерапия.
консультация психолога
Здравствуйте, мое внимание очень сконцентрировалось на:
цитата:
Сам я долго размышлял над всем этим, в последние дни очень часто думаю о прошлом. Скучаю по родному человеку, да так, что готов отдать все чтобы снова ее увидеть. Я говорю о своей матери, реально очень хотел бы с ней поговорить. Ее уже давно нету в живых, но тоска не отпускает.
Возможно это про острое горе, которое очень может влиять на внутреннее состояние при котором возникает чувство одиночества, в остром горе важно прожить и побыть. В этом может помочь психотерапия.
психолог онлайн
Здравствуйте, Никита!
особое внимание обратил на Ваши слова
цитата:
В целом с семьёй у меня плохие отношения, из за ранних факторов и обид. Я бы и хотел наладить отношения, но гордость не позволяет. Может я не считаю себя виноватым, сам толком не разобрался. Может кто то подскажет, как убрать это чувство, чувство одиночества.
По сути, Вы описали здесь внутренний конфликт между желанием восстановить отношения и Вашей гордостью. Пока этот конфликт не проработан и не разрешен, такое состояние как у Вас сейчас
цитата:
В последние месяцы у меня часто возникает чувство одиночества. В любые жизненные моменуты. Я мог минуту назад быть на седьмом небе от счастья, а потом резко думать о прошлом, тосковать.
имеет все шансы закрепиться надолго. В конфликте сжигается масса витальной энергии. Вы пытались бежать от проблемы, заслониться, однако это не помогает. Отложенная проблема всегда остается проблемой и притягивает внимание к себе, даже будучи вытесненной в подсознание.
А сила рода Вам нужна, как и каждому человеку. Связь с корнями. И пусть не идеальная связь и не безоблачные отношения, но понятные и пульсирующие. И, конечно, горевание по близкому человеку, который, к сожалению, покинул этот мир. Травма потери тоже нуждается в исцелении.
Так что рекомендую обратиться к психологу. Очно или онлайн - не столь важно.
Вы молоды и подвижны душой. Впереди БОЛЬШАЯ жизнь, для которой нужна прочная основа в начале пути))