Восприимчивость или нет
Доброго всем дня. Прошу помочь разобраться, так у самой уже шарики за ролики заходят. Живу с родителями и тяжелобольной бабушкой, есть ребенок 10 месяцев, от мужа ушла около полугода назад. Мама и так не особо лёгкий человек, но в последнее время совсем уже тяжко. Каждый день ее что-то не устраивает, притом цепляется к любой мелочи, будь то сын в одних штанах или оставленная тарелка. Непомытый пол приравнивается к катастрофе и вспоминается каждый час. Недавно уже не вытерпела, попросила немного притормозить с упреками. В ответ - крики со слезами, что я воспринимаю только негативно все, и слышу только то, что я хочу , и тому подобное. Я говорила с ней спокойно и не повышая тон, но даже не могла высказать - меня перебивали, стоило только начать говорить. К сожалению, это постоянно такое. Есть две подруги, не в одном городе, которые в курсе. Скинула сегодня забавное видео с сыном - в ответ '' ты же мать, как ты такое допускаешь, это же ответственность, ты должна думать и понимать.....''. К слову, ничего опасного не было, просто ребенок попытался стащить мой завтрак. На сообщение, что я вообще то не просила ничьего совета и в нравоучениях не нуждаюсь, получила ответ, что '' с тобой спокойно говорят, понимаю, что тебя достали советами и указами, но тебе надо поменять отношение к этому делу, ты воспринимаешь только критику''. Я неоднократно им говорила, когда речь заходила о чем-то похожем, что у меня принцип - я ни к кому не лезу, соответственно и ко мне не надо лезть. Вот и думаю - то ли действительно я слишком восприимчивая, то ли окружение обнаглело.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Светлана, добрый вечер!
В чем Ваш вопрос? В чем Вы хотите разобраться?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Добрый вечер, а есть кто-то не обнаглевший из Вашего окружения?
Дополнение от автора
Мой вопрос - действительно ли во мне проблема, или все же окружающие решили самоутвердиться за мой счёт. И, к сожалению, это все, с кем я контактирую
психолог онлайн
добрый вечер. а за чей счет живете? если я правильно поняла вы сейчас в дикрете? у вас есть старшие братья или сестры? какие у вас обязанности в маминой кваримре, вы живете на ее територии?
психолог онлайн
Виталий Викторович Бондарчук
цитата:
Живу с родителями и тяжелобольной бабушкой, есть ребенок 10 месяцев, от мужа ушла около полугода назад. Мама и так не особо лёгкий человек, но в последнее время совсем уже тяжко. Каждый день ее что-то не устраивает, притом цепляется к любой мелочи,
У Вас сейчас действительно не самая легкая ситуация в семье. Когда есть в семье тяжелобольной человек, то это всегда сложно переносится и Вы можете чувствовать себя истощенной, а Вашей маме приходится ухаживать за бабушкой и на это уходит много сил. В таких случаях люди могут срываться из-за разных мелочей. У Вас маленький ребенок, который нуждается в Вас и он тоже требует внимания. Вы говорите, что ушли от мужа недавно. Какая была причина?
Дополнение от автора
Ушла от мужа из-за ухудшения его состояния - шизофрения. Вообще ушла от него на последнем месяце беременности, потом были разговоры и попытки вернуться, но с ним стало невозможно общаться, очень сильно изменился после рождения сына, да и материально не мог обеспечить.
психолог онлайн
А Вы знали о его диагнозе до беременности?
Дополнение от автора
Знала. До свадьбы полтора года вместе, и ничего, кроме лёгкой "интересинки" и несколько нестандартной логики не замечалось. Потом уже, как узнали за беременность, трыжды лежал в психбольнице.
психолог онлайн
Germana, доброго времени суток!
Мне очень жаль, что Вам приходится проходить через такие сложности. Как я вижу всё не просто и есть много неизвестных переменных в Вашей истории.
цитата:
Вот и думаю - то ли действительно я слишком восприимчивая, то ли окружение обнаглело.
Может быть и то и другое. Когда обжечь руку, то потом даже лёгкое дуновение ветерка причиняет боль. Так, вполне возможно, и в Вашем случае - после хронического стресса в семье, развода, переезда к родителям, где тоже всё сложно... после всего этого вполне вероятно,что Вы всё видите, как упрёки, советы, посягательство на Ваш авторитет. В идеале, я бы рекомендовала Вам поработать с психологом. Вам явно нужна стабилизация и помощь, чтобы разобраться в себе, научиться выстраивать и держать свои границы.
Вы думали о том чтобы обратиться к психологу?
Дополнение от автора
Думала, однако пока финансово это невозможно.
психолог онлайн
цитата:
Думала, однако пока финансово это невозможно.
Можно найти бюджетный вариант, социальную помощь - было бы желание и понимание важности, ценности такой помощи для Вас.
психолог онлайн
Добрый день.
Сложность ситуации в том что вы живёте на маминой территории, где установлены ее правила.
И пока нет личных границ - сложно находится в комфорте.
Чего вы в целом хотите?
Дополнение от автора
Бюджетного варианта не нашла, да и в любом случае денег в обрез хватает только на запросы ребенка.
Вопрос не только в маме, а и в подругах. Они знают, какая у меня ситуация, и сегодняшняя стычка - проблема только во мне?
психолог онлайн
цитата:
и сегодняшняя стычка - проблема только во мне?
на это невозможно ответить в формате сайте. Но в любом случае, как бы кто не поступал - Ваши реакции - это Ваша ответственность. Если они, реакции, причиняют Вам дискомфорт, боль, выбивают почву из под ног - значит с этим и нужно разбираться. То есть работать над собой и с собой. Найти причины Вашего болезненного восприятия и разобраться с ними. А это невозможно сделать самостоятельно, точно так же как удалить аппендицит. Увы.
психолог онлайн
Если я правильно понимаю, то Ваша задача сейчас справиться с материальными трудностями? Вы все сейчас в семье переполнены и нуждаетесь в поддержке и такое ощущение, что ее нет. Есть ли кто-то из близких подруг, кто бы мог Вас поддержать и помочь? Может кто-то из родственников ещё?
Дополнение от автора
Две подруги, с которыми как раз конфликт получился. Родственников больше нет.
психолог онлайн
Вы скорее сейчас говорите об эмоциональном истощении. Особенно тяжело, когда кто-то из близких болеет и у Вас ещё маленький ребёнок