Дочка 9 лет просит родить ей сестрёнку, но я в разводе
Дочка постоянно просит родить ей сестрёнку. Ей очень одиноко. Хоть она и в школу ходит,танцы, рисование, английский.везде подружки.но дома ей грустно.но я с ней играю,гуляем по выходным.с отцом мы разошлись 5 лет назад.и не общаемся совсем.все 5 лет я была одна.ну нет человека от которого хочется родить. То старый, то нищий,то наркоман. Но я не сдаюсь, я буду стремиться выйти замуж. Я не отказываюсь.
У нас семья маленькая,почти никого нет в семье.
Последнее время я очень грущу от данной ситуации.
Родить хочу ,семью хочу, но не получается,,а ребенок ведь не виноват, но страдает больше всего.
Что подскажите делать мне и дочке?
Я ей объясняла ,что обязательно рожу, но не сейчас. Эти не сейчас длятся 3 года.
Мне больно так, что я не могу изменить ситуацию в корне....
Очень жду ответа
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Добрый вечер.
цитата:
Мне больно так, что я не могу изменить ситуацию в корне....
Вам больно от того, что вы бы тоже хотели ещё одну дочку, хотели бы быть рядом с тем человеком, от которого могли бы родить или же от того, что ваша дочь чувствует себя одиноко?
Еще вы пишите, что ждёте ответа.
На какой вопрос?
Дополнение от автора
Я вижу что она взрослеет, и по своему несчастна уже в таком раннем возрасте.
Правда!
Когда смотрит передачи и фильм где дети, или семья полная, у нее такое лицо....в этот момент , такое озадаченное, вопросом -, а почему у меня не так же?
От одиночества , она начинает заниматься всякой ерундой.
Как бы я не была с ней, как подруга, я все таки не маленькая, чтобы полностью заменить ей младшего брата или сестрёнку.
Я с каждым годом все старше ,и мне трудно с каждым годом
Дополнение от автора
Если бы дочка не проявляла бы такой интерес, я бы и не проявила бы желание рожать ещё.
В целом мне и одного ребенка достаточно.
Но я же не слепая, видя поведение ребенка.
И я знаю,что она хочет. Каждый внимательный родитель знает своего ребенка
Поэтому дело не а том, что я хочу родить, возможно и не хочу вовсе.
психолог онлайн
Какой у вас вопрос к психологам сайта?
Дополнение от автора
Мой вопрос в самом первом посте:
Что подскажите делать мне и дочке?
Дополнение от автора
Мне больно от того что дочке одиноко!
психолог онлайн
_________
Вы правда умеете читать по лицу?
От одиночества , она начинает заниматься всякой ерундой.
__________
Какой ерундой, например?
Мне больно от того что дочке одиноко!
___________
Вы ощущаете себя одинокой?
Что подскажите делать мне и дочке?
___________
У вас есть идея, что психолог скажет, что делать вашей дочери, когда слышит только вашу версию этой истории?
Для вас лично у меня есть ответ в виде - идти на консультацию к психотерапевту и разбираться с вашей жизненной историей, чувствами и реальными потребностями.
У меня есть вера в то, что у счастливой и реализованной мамы - ребёнок также ощущает полноту этой жизни.
Дополнение от автора
Я живу полноценной жизнью, у меня нет ни горя, ни печали, в семью у нас всегда спокойно, и мы умеем проводить время весело в выходные.
Я полностью согласна что счастливая мама, счастливые дети. И я во многом считаю себя счастливой. Честно! И веду жизнь с улыбкой на лице.
Но есть ситуация с дочкой , которая меня заставляет обратиться к психологу, с вопросом как изменить ситуацию в лучшую сторону, возможно какие то методики, или подходы?! Но ответ ваш лишь ,в том - разберись в себе и ребенок автоматом измениться тоже.
Работать над собой нужно всегда, и что то изменить в себе нужно. Хорошо!
Но однако на данном этапе есть более практичный ответ от вас?
Дополнение от автора
Да, умею читать по лицу своего ребенка, которого знаю на 100 % .
Всякой ерундой, это смотреть YouTube,.и видео ролики про всякие игры,или блогеров.
И часто дочка выражает полноцено свои мысли говоря : мне одиноко без младшего братишки, я хочу заботиться и играть с ним ,или с ней. Я хочу в свободное время проводить с сестренкой или братишкой.
То есть полноцено выражает,что она хочет.
психолог онлайн
Добрый вечер!
Я думаю, что Ваш ребёнок скорее говорит, что ей не хватает внимания .Обычно старшие дети ревнуют, если появляется младший ребёнок, потому что тогда им будет меньше внимания. Скажите, а почему она не общается со своим отцом? Не думали ли Вы, чтобы завести для неё животное какое-то , собачку или кошку?
психолог онлайн
у меня нет ни горя, ни печали, в семью у нас всегда спокойно,
________
У вас, как минимум, есть боль связанная с желаниями дочери.
Да, умею читать по лицу своего ребенка, которого знаю на 100 %
_________
Знаете, я многое знаю об эмоциях. Но свои мысли я научилась проверять простым вопросом дочери: я вижу, что ты грустишь, расскажешь о чем?
И её ответы очень часто про её проблемы. Я психолог и хорошая мама, но я не умею 100% знать, что в мыслях дочери, пока её об этом не спрошу.
В вашем тексте, для меня много ваших проекция, которые я пытаюсь проверить, задавая вам вопросы. И ожидая ваш ответ, а не додумываю его за вас. Понимаете идею?
__________
Практичней ответа, чем я вам выше описала, не знаю.
Я не видела вашу дочь, не говорила с ней о её переживаниях. Возможно ей очень нужен папа. Возможно у вас эта тема табуирована, и она просит себе сестру. А возможно ей и правда не хватает собачки или вашего внимания, например.
Я верю, что вы живёте полноценной жизнью и считаете себя счастливой, но на вопрос "считаете ли вы себя одинокой" - я ответа не услышала.
Дополнение от автора
В разные периоды, я чувствую себя одиноко, это может быть 10/90 , когда одиночество лишь 10 %, в другое время 50/50 . Жизнь не стоит на месте, и моя жизнь тоже.
Я хочу семью, и заполнить то 10 %, иногда 50% . Но я себя хорошо ощущаю в одиночестве, мне не нужно заполнить его кем то. Я могу и всю жизнь прожить так, я знаю чем мне заняться.
Дополнение от автора
В целом, я благодарю вас за ответ,за отклик на мою ситуацию. Мне есть над чем задуматься! И над чем поработать.
Если у вас есть ,что то ,что вы мне ещё посоветуете, я буду рада.
Вопрос с отцом ,не табу, они общаются,по Вотсапу с дочкой. Но крайне редко.
Но мы с ним вообще не общаемся, то есть вообще ни слова друг другу не говорим.
психолог онлайн
цитата:
Знаю, что дети это сложно переживают. И хотят быть услышанными и принятыми в своей грусти. И часто, в своих фантазиях, представляют как мама и папа вместе.
И это сложное и для родителя место. И необходимо много взрослости, чтобы это выдержать, говорить об этом и дать поддержку ребёнку.
И ваше молчание с бывшим мужем - могу только представить столько там удержанных эмоций.
психолог онлайн
Вы говорите о своём одиночестве и дочка это чувствует, поэтому и пытается заполнить братиком или сестричкой. Можно нагружать себя работой и кружками, но чувствовать при этом тоску и печаль