Очень плохое поведение у младшего брата
Здравствуйте, уважаемые психологи! Подскажите, пожалуйста, как можно исправить поведение младшего брата. Нас в семье четверо детей (старшему брату - 25, еще одному брату - 16, самому младшему - 11), семья полная, обеспеченная, культурная. Недавно осознали следующую проблему - младший брат становится неуправляемым, мы не понимаем, что делать. Он матерится, как сапожник (хотя в семье все общаются культурно), он завидует, когда у кого-то в семье появляется вещь круче или новее, чем у него (у меня и у двоих других братьев никогда такой проблемы не было, мы могли радоваться за других), он не понимает границ интимного и личного, может пускать газы в обществе, дома, в кафе (миллион раз говорила, что такие вещи нужно делать только в одиночестве и в уборной), он может подойти и сказать постороннему человеку слова вроде дебил, идиот, делаем замечания - бесполезно, наказывали - бесполезно, переговаривается с родителями, со старшими. Мы знаем с кем он общается и дружит, ребята хорошие. Единственное, где он может впитывать атмосферу - в школе, там есть ребята с неблагополучных семей, но такие будут везде и всегда, это ведь не повод копировать такое поведение. Подскажите, пожалуйста, как можно повлиять на этого подростка? Как объяснить ему, что нельзя ругаться со всеми матом, что надо соблюдать личные границы, что надо отделять интимные вещи?
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Здравствуйте, Екатерина
Как ваш брат комментирует своё поведение?
Каким образом его наказывали родители?
Почему этим вопросом занимаетесь вы, а не родители?
психолог онлайн
Добрый день.
Скажите, что ваши родители предпринимают в отношении поведения вашего брата?
Я слышу, что ваша семья обеспеченная, то есть у вас есть возможность найти психолога брату и работать с ним индивидуально. Такой контакт с психологом будет полезен всей вашей семье.
консультация психолога
Мария Валериевна Радченко
Здравствуйте!
Ваших родителей беспокоит то, что происходит с их ребёнком? Если - да, то они могут найти для него психотерапевта. Так как брату 11 лет, родителям желательно быть готовыми к тому, что психотерапевт может исследовать всю семью в целом. Довольно часто бывает, что ребёнок является выразителем процессов, происходящих с родителями, или в семье. И психотерапия нужна не ему, а родителям в первую очередь, и даже семейной системе в целом (есть семейные системные психотерапевты).
Почему вы заботитесь о воспитании брата? Ведь у вас есть родители, и это их работа. Если вам 21 год, как вы указали, то вы сами ещё недавно были подростком.
Интересно, как вы пишете о младшем брате - как будто разделяя вашу семью на "он" и "мы", и ещё "этот подросток". Что с вами, когда вы замечаете, что ваш брат отличается от вас? Что лично вы чувствуете? Что с вами происходит? И для чего он должен, по-вашему измениться?
психолог онлайн
Екатерина, добрый вечер!
Мы не можем говорить о Вашем брате, потому что мы его не знаем. Мы можем говорить только о том, как это для Вас? Воспитанием Вашего брата могут заниматься Ваши родителм
психолог онлайн
Людмила Віталіївна Паламарчук
Доброго дня! У Вашого брата почався пубертатний період, який характеризується в першу чергу руйнацією всіх ідеалів. Це робиться підсвідомо, бо для того, щоб стати особистістю, потрібно відокремитися від близьких людей... Так, він це робить у не дуже прийнятній формі... Але, як мені здається, питання не лише у Вашому братові... Ви пишете, що У Вас дуже гарна родина - і це просто чудово! Але, можливо, правила виховання і якісь суспільні норми стали для нього дуже нав'язливими - це преше. Друге, що може бути... Він, знову ж таки молодший, чи не могли Ваші батьки та ви всі разом просто його своєю любов'ю та надмірною турботою розбестити... Варіантів багато і просто так дати точну відповідь неможливо... У таких випадках, потрібно, щоб батьки звернулися до психолога, а не сестричка... Бо саме вони несуть відповідальність за його виховання... А тепер питання до Вас? Оскільки саме Ви звернулися на сайт, отже ця проблема турбує найбільше саме Вас.. Саме Вас "чіпляє" його поведінка... Хочете допопомогти брату? Розберіться із собою, з тим, що Вас так мучить і так Вам болить... бо в родині всі знаходяться в єдиному інформаційно-енергетичному полі... І якщо з одним щось не так, у інших це дзеркально також є, просто в завуальованій формі... Наприклад, ідеалізація стосунків... або невміння приймати людиною такою, якою вона є... Тоді, до речі, може іти такий собі протест, бунт...