Пьёт мама
Я молодая девушка, у меня уже есть муж и я беременна, мы ждём сыночка. Почти всю жизнь моя мама пьёт. Началось это после того как моего отца посадили в тюрьму, появился новый мужчина, мой отчим, они начали пить, он избивал маму , пугал этим меня(мне было 5 лет). Сейчас он уже год инсультник и больше не употребляет, у отца новая жена, с ним мы в хороших отношениях, у нас с мужем своя квартира и всё вроде бы хорошо...но мама...мама очень много пьёт. Она может не пить неделями , а потом уйти в запой. В данных момент мы временно проживаем у нее, тк заканчиваем ремонт в своей квартире перед рождением ребёнка, рядом с мамой у меня врачи, но как только она начинает пить начинаются оскорбления.. упрёки, что она с двумя высшими образованиями, а я в колледже на Академе и я в этой жизни никто, муж мой никто, ребёнок мой никто и тд и тд. Упрёки за то, что я в детстве очень много болела и ее этим достала, лучше бы она меня рожала и тд и тп. я не знаю как ну помочь...её мама(моя бабушка) при деньгах и имеет возможность оплатить лечение, но попытки уже были, а пить она продолжала. Мне очень обидно и очень страшно потерять маму. Она для меня всё и когда она трезвая, она лучшая подруга, а когда пьяная... я не знаю что мне делать...я в жизнь в этом и от этого у меня очень много детских травм, боюсь драк и выпивших людей, до недавнего времени боялась всех контактов с мужским полом. Спасибо мужу, что он меня понимает. Подскажите...
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Екатерина, доброго времени суток!
Очень Вам сочувствую! Это больно видеть, когда любимый, родной человек погружается в пропасть зависимости. Но, к сожалению, пока она сама не захочет с этим что-то делать - Вы не сможете на это ни повлиять ни помочь. Может имеет смысл с ней поговорить, когда у неё период трезвости? Она сама себя как видит? Она осознаёт, что в проблеме и есть ли у неё желание с этим разбираться?
А Вам, в первую очередь надо позаботиться о себе, учитывая Ваше особенное положение. Как Вы о себе заботитесь, когда у мамы запой? Кто Вас поддерживает в эти сложные периоды?
Дополнение от автора
Здравствуйте! Мы все с ней разговаривали о ее проблеме в периоды «просветления», но реакция, к сожалению, не многообещающая. Она не принимает свою проблему, а даже если и принимает, не желает об этом говорить и всё заканчивается агрессией. Я стараюсь абстрагироваться от этого, иногда, конечно, начинают течь слёзы, но я вспоминаю о ребёнке и это всё перекрывает. Рядом всегда муж, он всегда меня поддерживает, если знает бабушка, то и она поддерживает, но я стараюсь с ней это не обсуждать, ведь она уже не молодая и она тоже много переживает.
психолог онлайн
Добрый день!
Это очень больно видеть, когда сложно помочь близким людям. Вы можете поговорить с мамой, когда она будет трезвая о том, что ей нужна помощь, но Вы должны понимать, что женская алкоголизм практически не лечиться или очень тяжело. Для этого нужно сильное желание Вашей матери. У Вас есть своя семья, ребенок, постарайтесь уделить сейчас время своему ребенку, ведь он чувствует Ваше состояние
психолог онлайн
цитата:
Она не принимает свою проблему, а даже если и принимает, не желает об этом говорить и всё заканчивается агрессией.
Это типичное поведение человека в аддикции, увы. Есть определённые рекомендации, как нужно вести себя рядом с зависимым. И одно из первых - не быть для неё нянькой - не решать вопросы, которые она сама должна решать. То есть те проблемы, которые она создаёт себе будучи в алкосостоянии оставлять не решёнными. Когда у зависимого нет прецедента остановится - он не остановится. К сожалению, близкие люди, очень часто способствуют продолжению зависимости именно тем, что "помогают" - решают финансовую проблему (когда деньги пропиты), прикрывают прогулы на работе, наливают для "похмелиться-полечиться"...
Но как бы больно Вам ни было в этой ситуации - самое первое, что нужно - это забота о себе. Это правило самолёта - маску сначала одевает сильный,а только потом - слабому. в Вашей ситуации - важно, чтобы в ресурсе, и максимально душевно спокойной нужно научится быть Вам. Тогда Вы сможете повлиять и на маму. Но именно научиться БЫТЬ, а не научиться подавлять свои эмоции, мысли и переживания. Последнее опасно и негативно отразится, со временем на Вас же.
психолог онлайн
Доброго дня! Співчуваю Вам! Але і рада за Вас, тому що Ви очікуєте на малюка. Ваша мама глибоко хвора людина, яка цього не усвідомлює. А Ви продовжуєте на неї дивитися очима закоханої донечки, для якої мама найкраща, найрозумніша, найдобріша і т.д. І Ви намагаєтеся з мамою говрити як з тією, якою вона була раніше, Ви очікуєте від неї розумних рішень... Але вона собою вже не володіє, нею володіє її алкогольна залежність... Тому Ви даремно витрачаєте сили, які потрібні Вам, щоб виносиит здорового малюка. Вам потрібно зараз думати в першу чергу про себе. Тому, якщо немає можливості зробити так, щоб мама не мала доступу до алкоголю вдома (Хоча потрібно весь алкоголь винести з дому, щоб не було ні краплі), намайгайтеся в такі моменти з нею взагалі не спілкуватися. Краще більше гуляйте на свіжому повітрі, спілкуйтеся з подружками, і менше бувайте вдома наодинці з мамою...Окрім того, Ви вже усвідомлюєте, що всередині Вас накопичилася величезна кількість проблем та травм, які просто так самі не підуть. Вам все одно рано чи пізно прийдеться з ними розбиратися, тому що існує таке поняття як родові програми... Як на мене, краще це зробити раніше, до народження дитини... Але Вам вирішувати...
психолог онлайн
Здравствуйте. Меня восхищает сила и терпение, которые Вы вкладываете в отношения с матерью, при таких сложных обстоятельствах. Но хочу уточнить, Вы заканчиваете историю словом "Подскажите", а что именно Вы хотите решить?
Решить мамину зависимость? Взять ее ответственность? Или наладить отношения, проработав более ранние проблемы?
Вы молодец, что стараетесь и любите, но скоро Вы станете матерью своему ребенку, и опекать сразу двух детей(мать и ребенка) будет слишком тяжело.