Проблемы с подругой
Добрый день, У меня с мой подругой очень накалились отношения, после последней нашей встречи я чувствовала себя ужасно, во мне было столько злости, что меня трясло. Никаких открытых конфронтаций у нас не было, но она своими действиями и фразами делает что-то такое, что выводит меня из себя. Например, как будто пытается специально меня спровоцировать, когда я что-то рассказываю, она перебивает и говорит любую фразу, начинающуюся со слов вообще-то... И тому подобное. Она прекрасно знает, что я ей отвечу и среагирую, вступлю с ней в дискуссию, но дискуссии не случается, как только я ей отвечаю, она закатывает глаза и прекращает спор, становясь невинной овечкой, а я сразу кажусь глупенькой дурочкой и неуравновешенной истеричкой на её фоне. Или например я задаю ей любой вопрос, например: "когда ты поедешь забирать кота?" И она говорит: я же говорила когда! Я рассказала это в моём теллеграм канале, ты что его не смотришь? Всё с тобой ясно.. И так было очень много раз. Поймите, у меня есть своя жизнь и я не могу помнить сотню дат и каждое её слово, не вижу проблемы сказать ещё раз. У неё как будто появилась корона на голове, у меня такое ощущение, что она самоутверждается за счёт меня и другой нашей подруги(дружим втроём очень близко уже 8 лет) Я человек сдержанный, но с характером, могу ответить или дать отпор, она об этом прекрасно знает. Но я не люблю ссориться с близкими людьми лишний раз, поэтому стараюсь сдерживаться, чтобы не наговорить гадостей, я как бы отстраняюсь от неё, стараюсь меньше контактировать, где-то не замечать такого к себе отношения и т.д. но моё терпение не бесконечно, и скоро это выйдет наружу и тогда мы разругаемся окончательно и бесповоротно. Мне бы этого не хотелось, человек мне очень близкий, но я не могу это терпеть больше, если так продолжится, нам придётся попрощаться. Что самое интересное, наедине мы с ней общаемся нормально, стычек практически нет, но как только собираемся втроём, она становится в миллион раз токсичнее. Я замечала это и раньше, но сейчас это стоит слишком остро, я могу списать неадекватность в поведении на то, что у неё недавно умерла бабушка, но подобное было ещё до этого. Ещё она как будто мстит мне за то, что я сделала иди нее сделала. Например позвала подруг в гости и она сразу озвучила мне, что не поедет ко мне, потому то я к ней не приехала(приглашения не было, только намёк)Я подобные манипуляции, наполненные желчью вижу сходу, был опыт, но благо на меня это не действует, я просто делаю вид, что всё нормально и соглашаюсь с собеседником, но внутри мне сильно неприятно, что мной пытаются манипулировать. Подскажите пожалуйста, что можно сделать в такой ситуации и возможно ли сохранить дружбу?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Оля, добрый день!
А Вы пытались с подругой обсудить этот? Какую помощь здесь хотите получить? Если я правильно поняла, то ВЫ что-то и хорошее получаете в этих отношениях
психолог онлайн
Доброго дня, Оля.
цитата:
У неё как будто появилась корона на голове, у меня такое ощущение, что она самоутверждается за счёт меня и другой нашей подруги(дружим втроём очень близко уже 8 лет)
цитата:
стараюсь сдерживаться, чтобы не наговорить гадостей, я как бы отстраняюсь от неё, стараюсь меньше контактировать, где-то не замечать такого к себе отношения и т.д.
цитата:
но благо на меня это не действует, я просто делаю вид, что всё нормально и соглашаюсь с собеседником, но внутри мне сильно неприятно, что мной пытаются манипулировать.
Навіщо Вам у Вашому оточенні токсична подруга? Із Ваших слів Ви лише намагаєтеся не помічати такого ставлення, що призводить до викривлення реальності та ідеалізації стосунків. Якби Ви не дружили 8 років, то припинили б цю дружбу?
цитата:
Подскажите пожалуйста, что можно сделать в такой ситуации и возможно ли сохранить дружбу?
Ваш максимум - це говорити подрузі, що саме Вам не приємно у її поведінці, а лише їй вирішувати, що з цим робити. Якщо Ви вже намагалися це робити, а вона всерівно продовжує таку поведінку, то запитайте себе, чи це дійсно дружба, де Ви постійно почуваєте себе "не ОК".
психолог онлайн
Добрый день. Вы подигрываете вашей подруге?
цитата:
Например, как будто пытается специально меня спровоцировать, когда я что-то рассказываю, она перебивает и говорит любую фразу, начинающуюся со слов вообще-то... И тому подобное. Она прекрасно знает, что я ей отвечу и среагирую, вступлю с ней в дискуссию,
Вы знаете её реакции на ваше поведение, и продолжаете вести себя предсказуемо)
Возможно вам можно найти какое то "противоядие" против перебиваний подруги. Например, "стоп. я договорю, потом ты скажешь".
цитата:
Вам важно сохранить дружбу? Вы цените ваши отношения?
психолог онлайн
Добрий день
Якщо ви хочете побудувати стосунки з подругою, які б задовільняли вас обох. То варто перевірити що у вас з кордонами? Ви вживали слово терпіти. Для чого вам дружба в якій вам приходиться терпіти? Що цінного ви отримуєте?
Як мінімум, варто відкрито поговорити про те що ви відчуваєте і що вас турбує.
А в стосунках з іншими людьми не прослідковується те саме?
психолог онлайн
Здравствуйте.
Вы пробовали поговорить с подругой на тему того, что Вам неприятны её слова и действия?
Когда Вам эмоционально неприятно с человеком (в том числе, близким) и когда Вы чувствуете, что Вами манипулируют - это тема Ваших личных границ.
Стоит отстативать свои границы: чётко и лаконично, но вежливо отказываясь от тех взаимодействий, которые Вам неприятны и просьб подруги, которые Вы не хотели бы выполнять.
Если подруга прислушается и перестанет делать то, что Вас задевает - хорошо, если нет - стоит задуматься, нужно ли Вам такое общение.